Как и Буш, Бэтмен порой нарушает права человека, чтобы справиться с экстренной ситуацией, а после ее разрешения возвращается в рамки закона. Президент также как и экранный супергерой понимает, что свободное общество не аналогично преступной секте, жаждущей разрушения. Они оба понимают, что преступников необходимо преследовать до ворот самой преисподней (полный текст на сайте InoPressa.ru).
Все это, по мнению корреспондента издания, наводит на мысль, что "Темный рыцарь" - это просто консервативная кинокартина о войне с террором. Апеллируя к тем ценностям и потребностям, которые администрации Буша никак не удается четко сформулировать, фильм добивается колоссальных кассовых успехов.
В свою очередь, когда время от времени сторонники левых убеждений выпускают фильмы о войне с террором – "В долине Эла", "Версия" и "Без цензуры" – оскорбляющие, как пишет издание, военных и их миссию, такие картины проходят в прокате еще незаметнее, чем операция "Шок и трепет".
По мнению автора статьи, необходимость использования голливудскими консерваторами своеобразных "масок" объясняется тем, что реальные герои, готовые взять на себя трудные обязанности по уничтожению зла, неизбежно вызывают у зрителя отторжение. Хороших парней становится невозможно отличить от плохих.
Это заставляет продюсеров прибегать к аллегориям подобным "Властелину колец", "Нарнии", "Человеку-пауку 3", а теперь и "Темному рыцарю". Как говорит комиссар Гордон в исполнении Гэри Олдмана о ненавидимом и гонимом Бэтмене: "Он вынужден скрываться – потому что мы вынуждены его преследовать".
В этом и заключается моральная проблема. современного американского кинематографа, заключает корреспондент.
Напомним, что за шесть дней показа в Северной Америке новый фильм Кристофера Нолана "Темный рыцарь" превысил общие сборы всех предыдущих картин о Бэтмене. Прокат принес фильму 200 млн долларов, что побило рекорд даже нашумевшей картины 2006 года "Пираты Карибского моря: сундук мертвеца", которой понадобилось целых 8 дней, чтобы достичь таких же результатов.