"Поначалу я и не помышляла об актерской профессии. В школьные годы меня больше увлекал спорт, - вспоминает она, - тогда я была капитаном школьной сборной по баскетболу". После окончания школы Терехова поступила на физмат Среднеазиатского государственного университета, где не проучилась и года.
Девушку, по ее собственному признанию, "манило актерское мастерство и великий город Москва". В начале 60-х она поехала покорять столицу, но ее не приняли во ВГИК. Возможно, зритель так бы и не узнал о талантливой актрисе, если бы ее не взял в свою студию Юрий Завадский.
"Эта девочка с косой", как ее называли в студии, уже в 1964 начала работать в Театре им. Моссовета. "Только среди больших мастеров, а не в изолированном от театра отдельном учебном заведении, можно было стать актрисой", - утверждает Терехова. Одной из первых больших ролей в театре стала для нее роль Сонечки Мармеладовой в "Петербургских сновидениях". Телезритель узнал о Тереховой после фильма "Здравствуй, это я!".
По утверждению некоторых критиков, она - идеальная актриса на роли женщин, несущих в себе интригу, тайну. В театре она играла Манон Леско, Клеопатру, княжну Тараканову. Демонический образ Миледи в ее исполнении стал уже киноклассикой, хотя фильм "Три мушкетера" Терехова называет "хулиганским". А "вехами" в своей актерской судьбе считает фильмы: "Зеркало", "Монолог", "Дневной поезд", "Кто поедет в Трускавец?", "Собака на сене", "Только для сумасшедших или сестра милосердия".