Сам Роберт Капуччи специально приедет в российскую столицу на открытие выставки. Предваряя свой приезд в Москву, Капуччи сказал: "Я хочу, чтобы российские зрители увидели меня таким, каким я являюсь сегодня: романтическим сюрреалистом, художником ткани, скульптором по самой подвижной и хрупкой материи - шелку, которая впитывает цвет и отражает его сотнями образов. Чтобы эта выставка представила меня с разных сторон, я собрал самые яркие, самые эффектные работы, которые уже побывали во всех важных музеях мира. Это мое посвящение России, благодарность за приглашение в важнейший культурный центр этой страны, куда стремятся люди со всего света - в Пушкинский музей".
Как пишет сайт "Музеи России", впервые в нашей стране можно будет увидеть фантастические костюмы, созданные в разные годы этим выдающимся мастером. Без имени Капуччи трудно представить себе мировую моду 1950-60-х годов.
Едва ли не самый известный итальянский кутюрье первого послевоенного поколения, добившийся признания в Нью-Йорке и Париже, Капуччи считается одним из пионеров "геометрического стиля" и экспериментов с новыми материалами. Он предпочитает подиумам музейные залы.
Персональные выставки Роберто Капуччи с большим успехом проходили в Риме, Флоренции, Вене, Мюнхене. Отдельные платья из его коллекций экспонировались на выставках в Музее Виктории и Альберта (Лондон), Музее Гуггенхайма (Нью-Йорк); творения Капуччи украшали павильоны Италии на Всемирных выставках в Лиссабоне и Аичи.
Платья Капуччи стали предметом исследования на психологическом факультете Падуанского университета. По мнению Эльзы Скьяпарелли, знаменитой художницы и модельера тридцатых годов, платье, надетое на человека, обретает совершенно новые свойства, неминуемо подвергая изменениям то, что в глазах модельера являлось "мечтой и образом". Именно таковы творения Капуччи.
Для Капуччи характерно использование черно-белой гаммы, плотных колючих тканей, тканей в "гусиную лапку", утонченных цветовых контрастов, полученных благодаря переплетению на каркасе черных и белых лент.