Пьеса, по замыслу постановщика, не имеет общего сюжета. Все действие состоит из нескольких не связанных между собой эпизодов, объединенных лишь общей темой сексуального насилия. По словам Крамара, главная цель спектакля – показать зрителям, что "в каждом из нас живет Фрицль, особенно в такой патриархальной стране, как Австрия".
Крамар подчеркнул, что основной задачей современного общества в борьбе с насилием должна стать борьба с молчанием и страхом. "Мы должны сломать завесу тайны. Случай Фрицля – исключение. О большинстве подобных трагедий мы даже не подозреваем", - заявил режиссер.
Напомним, 73-летнего инженера-электрика на пенсии Йозефа Фрицля из городка Амштеттен арестовали 27 апреля 2008 года, как только его дочь оказалась на свободе и поведала о страшных преступлениях отца.
Как оказалось, Фрицль насиловал свою дочь Элизабет с 11-летнего возраста, то есть более тридцати лет. Последние 24 года жизни женщина провела в заточении в подвале дома в Амштеттене.
При этом первые девять месяцев заточения Элизабет находилась в подземелье в собачьем ошейнике с поводком, накрепко привязанным к трубе. В том же подвале она родила Фрицлю семерых детей.
Один ребенок, мальчик Микаэль, умер в 1996 году, на третий день после своего рождения. Следователи полагают, что ребенка можно было спасти, если бы ему была оказана квалифицированная медицинская помощь. Брат-близнец Микаэля по имени Александр выжил. По словам Элизабет, Йозеф Фрицль сам кремировал своего мертвого внука в газовой печи центрального отопления. Троих детей Элизабет, которой теперь 42 года, маньяк взял на воспитание.
При этом он представил дело так, будто их подбросила сбежавшая в молодости из дома дочь. В действительности Лиза, Моника и Александр, которым сейчас 16, 14 и 12 лет соответственно, просто слишком громко кричали в подвале. Из-за этого их дедушка-насильник испугался, что его тайна откроется, и предпочел взять младенцев на воспитание, оформив их официально как приемных детей.
Напротив, 19-летняя Керстин, 18-летний Штефан и 5-летний Феликс всю свою жизнь провели в заточении. Кроме того, девушка, по версии следствия, стала секс-рабыней своего деда-извращенца, который нашел в ней подходящую замену его стареющей дочери Элизабет.
Именно болезнь старшей дочери Керстин сыграла спасительную роль в жизни всей семьи. Когда девушка оказалась на грани смерти, Фрицлю пришлось привезти ее в больницу. Врачи потребовали от него найти мать пациентки, чтобы узнать причину недуга. В конце концов, изверг сдался и привез Элизабет в клинику. Сразу после этого его и арестовали.
Для окружающих арест Йозефа Фрицля стал шоком. Никто из его близких и знакомых не мог подумать, что за личиной заботливого главы семейства скрывается нутро жуткого маньяка и сексуального извращенца. Даже жена, 69-летняя Розмари, не подозревала о тайной страсти супруга, а после его разоблачения у нее резко ухудшилось здоровье.
Впрочем, уже после начала расследования родственники Фрицля проговаривались, что в семье он всегда вел себя как тиран.