Как заявил судья, причиной отказа стало то, что, в статье, опубликованной в газете "Московский комсомолец", 25 октября прошлого года государственную Третьяковскую галерею не обвиняли в коррупции. "В статье было высказано суждение, мнение", - заявил судья.
По словам судьи, решение будет официально оформлено к 1 мая и в течение 10 дней представители истца или ответчика смогут его обжаловать.
Со своей стороны, адвокат "Третьяковки" Александр Макаров заявил, что не удовлетворен судебным решением и будет обжаловать его, как только оно будет изготовлено. "Получилось, что, прикрываясь суждениями, люди имеют возможность обвинять других в коррупции", - заявил представитель Третьяковки.
Адвокат министра Соколова, Михаил Бурмистров, напротив, сказал, что доволен решением суда. "Мой доверитель неоднократно подчеркивал, что высказывает лишь суждение по спорному вопросу", - заявил Бурмистров.
Накануне в ходе заседания, Бурмистров зачитал суду обращение министра. "Иск ко мне должен быть оставлен без удовлетворения, так как я не распространял сведений, порочащих Третьяковскую галерею", - говорится в обращении А.Соколова.
Министр пояснил, что газета "Московский комсомолец", исказила его высказывания. "Цитаты, которые даны в публикации, мне приписаны", - заявляет министр, подчеркивая, что "ни одна цитата не соответствует реально сказанному".
Со своей стороны адвокат Третьяковской галереи Александр Макаров подтвердил требования Третьяковки и заявил, что "газетой распространялись не соответствующие действительности сведения, которые умаляют деловую репутацию музея".
По словам адвоката, "Третьяковка" требует от газеты опубликовать опровержение. При этом он отметил, что в рамках иска непосредственно от главы Минкультуры Соколова Третьяковка ничего не требует. "Но по закону он должен быть привлечен в качестве ответчика. Суд должен установить, кому принадлежат эти слова", - добавил адвокат.
Со своей стороны адвокат соответчикам - газеты "Московский комсомолец" - Андрей Муратов сказал, что газета, также как и министр, не признает исковые требования "и считает их надуманными".
"Московский комсомолец" просит отказать в иске на тех основаниях, что спорные фрагменты либо соответствуют действительности, либо не содержат сведений, порочащих Государственную Третьяковскую галерею", - заключил адвокат Муратов.
Ранее представители Третьяковской галереи направили Соколову предложение о заключении мирового соглашения. Между тем представители Соколова в суде ранее заявили, что готовы рассмотреть предложения о заключении мирового соглашения если такие поступят.
Напомним, что в суд в конце прошлого года было подано два иска к Соколову - от имени директора Третьяковкой галереи Валентина Родионова и интересах самой галереи о защите чести, достоинства и деловой репутации. Производство по иску Родионова было впоследствии прекращено в связи с тем, что истец отказался от иска.
Поводом к подаче исков послужили высказывания министра культуры относительно выставки "Соц-арт. Политическое искусство из России", которая открылась в Париже 19 октября прошлого года, на ней были представлены работы современных художников.
Соколов ранее выступил против проведения в Париже этой выставки: "Если эта выставка там появится, то это будет тот самый позор России, за который нам придется уже отвечать по полной", - сказал министр. Он заявил, что в Париж "вывозится та самая порнография, те самые целующиеся милиционеры, эротические картинки".
24 октября на пресс-конференции Соколов высказал мнение, что ряд российских художников лоббировал личные интересы, пытаясь выставить свои работы в рамках выставки "Соц-арт. Политическое искусство в России". "Соц-арта там нет, а появляется антипод соц- арта. И это художники, которые уже 20-30 лет не живут в России, для которых прежде всего важен бизнес, и они были очень заинтересованы, чтобы их картины попали в каталог Третьяковской галереи - тогда они взлетают в цене. Поэтому здесь есть вторжение частных интересов в государственную политику. Если проникает такая инициатива, это ни что иное, как коррупция", - сказал Соколов. По его мнению, те работы, которые, благодаря его позиции, на парижскую выставку так и не попали, могли бы вызвать у России проблемы на международном уровне, а обсуждение выставки велось бы только в политическом контексте.