Судебный прецедент является последним в ожесточенной вражде между Оно и Симэном, длящейся уже больше 20 лет. В 1999 году 69-летняя Йоко официально опубликовала откровенное признание помощника Леннона в краже дневников музыканта. Теперь Оно хочет помешать Фреду Симэну продать раритетные фотографии рок-легенды и членов его семьи, сделанные в последние годы жизни Леннона.
По данным адвокатов Йоко Оно, "господин Симэн стремится опорочить госпожу Леннон и ложно пытается изобразить себя как единственного истинного друга и наперсника музыканта в течение последних лет его жизни". Кроме того, Йоко Оно требует, чтобы Симэн вернул ей 75 тыс. фунтов, вырученных им от продажи писем и рисунков Леннона.
49-летний Симэн в свою очередь утверждает, что 374 фотографии общей стоимостью 650 тыс. фунтов стерлингов принадлежат ему, потому что они сняты им самим с помощью собственной камеры. Пока из них опубликовано 60 снимков. Они появились в его книге "Последние дни Джона Леннона. Мемуары близкого человека" (The Last Days of John Lennon: An Intimate Memoir).
"Прийти через двадцать лет и сказать, что фотографии принадлежат ей √ это просто наглость. Дело не в фотографиях, она просто хочет получить контроль", - прокомментировал Симэн судебный прецедент.
Вражда между Оно и Симэном началась в 1981 году
Вражда между Йоко Оно и Фредом Симэном началась после того, как в 1981 году Йоко Оно уволила Симэна, уличив его в том, что он носит одежду Леннона и пирует в ресторанах за ее счет. Но тогда, говорит, вдова музыканта, она еще не знала, что Симэн украл большую часть архива Леннона.
В 1983 году Симэн признал себя виновным в краже дневников Леннона. Он был приговорен к условному сроку в пять лет и обязательству вернуть всю украденную собственность битла. Йоко Оно сначала считала, что все украденное Симэн возвратил ей, но теперь она усомнилась в этом и опасается, что бывший помощник Леннона продолжит эксплуатировать образ знаменитого музыканта. Она утверждает, что Симэн нарушил защищаемую законом тайну личной жизни. Адвокаты Симэна говорят, что их клиент, как любой человек, обладает свободой слова.