Как заявила Осетинская в интервью Deutsche Welle, государственная система не может не считаться с общественным мнением. "Сейчас дошло до всех: если посадить можно ни за что любого человека, в том числе абсолютно лояльного власти, это означает, что в системе правосудия какой-то крен. Все понимают, что-то, что произошло с Павлом Устиновым, или с Данилой Беглецом, или с Егором Жуковым, может произойти с каждым из нас. И если большинство людей этого не хочет, то за них надо вступаться всем".
Хотя, по ее мнению, "любой художник должен держаться как можно дальше от любой власти, какой бы она ни была", есть очень мало людей в нашем мире, которые не боятся выражать свою позицию. "Большинство, конечно, ведут себя как люди подневольные. Тут никто никого судить не может. Это потом на страшном суде с каждого человека спросят. Когда я, например, сыграла концерт в защиту узников Болотной, мне немного перекрыли кислород", - вспоминает пианистка.
У нее отменяли концерты, с ней прервали отношения некоторые филармонии. И публичные высказывания Осетинской продолжают влиять на ее карьеру. "Я не являюсь ни солисткой филармонии, ни Московской, ни Петербургской, у меня нет никакого официального статуса, ни одного звания. У моих коллег, которые являются членами каких-то президентских комитетов и советов, у них, конечно, уже давно звания, прибавки, федеральные гранты на гастроли. У меня - совершенно другие вещи. Я очень дорожу, во-первых, моими слушателями, а во-вторых, отношениями со своей совестью. Поэтому мне важно иметь возможность открыто высказывать свою позицию. И остается уповать только на то, что меня не убьют в темном подъезде, или не свалится на голову кирпич. Но я думаю, что не так я страшна для государства", - говорит пианистка.
Как считает Осетинская, российское правительство в сфере культуры дало понять, что будет поддерживать исключительно военно-патриотические, лояльные для власти темы и не будет поддерживать никакое другое искусство.
Для российской культуры это также губительно, как и "огромное количество недоделок в законодательстве в сфере культуры и искусства". По мнению артистки, "это то, на чем построено дело "Седьмой студии" и на чем может быть априори построено дело вокруг любого театра страны".