На вопрос, как Войнович ощущает себя в качестве художника, он ответил, что получает больше похвал и точно меньше критики, чем за писательский труд. "Живопись для меня – это чистое удовольствие. Правда, несколько меньшее, нежели литература. Если картина не получается, я просто ее откладываю, а потом на том же холсте пишу что-то другое", - добавил он.
Посетители выставки в Москве могут приобрести понравившиеся работы, пишет "Новые известия". А первая крупная выставка писателя состоялась в прошлом году в Строгановском дворце Петербурга.
На дебютном вернисаже писателя в Москве собралось художников не меньше, чем мастеров слова: Владимир Любаров, Татьяна Назаренко, Юрий Норштейн, фотограф Валерий Плотников. Кроме того, на открытии присутствовали также режиссер Марк Захаров, актер Вениамин Смехов и представители политической элиты. В своем новом качестве Войнович оказался центром культурного поколения, которое принято определять как "шестидесятники".
Каждая картина Войновича имеет свою историю. К примеру, портрет Льва Толстого привиделся ему во сне, в котором соединились черты великого писателя и Леонардо да Винчи. В аннотации к этому портрету Войнович вспоминает, что одна юная посетительница написала в книге отзывов на выставку картин: "Теперь поняла, какой же Толстой был графоман". Каждая из аннотаций к картине – отдельное эссе о живописи или о представленном сюжете. Даже биография художника изложена в форме мини-новеллы.
Другие картины Войновича прозаичней. Например, типично "митьковское" ироничное общение с великими – серия "С Пушкиным и Гоголем на дружеской ноге". Есть в экспозиции и традиционные пейзажи, и портреты близких людей - жены, дочери, друзей.
Войнович отказывается называть свои работы примитивами, настаивая на эпитете "наивный". Как признаётся сам автор, кроме как в стиле примитивизма писать не получается, однако получается наделить работы здоровой иронией.
"Я, когда начал, не думал никому показывать, а просто вдруг мною овладело безумие, и я стал рисовать. А поскольку я рисовал маслом, а оно долго сохнет, я стал прибивать к стенкам, а потом кто-то пришел, кто-то посмотрел, кто-то удивился, и кто-то предложил мне сделать первую выставку", - признался Владимир Войнович.
"Картины Войновича не претендуют на серьезность, на идейность, а являются осколками его более широкого таланта. И в этой их открытости и самодеятельности парадоксально заложена их актуальность и современность. По меньшей мере, на вопрос, что же нужно сделать, чтобы нынче стать выдающимся художником, у меня уже готов один вариант ответа. Сначала стать выдающимся писателем", - заметил знаменитый отечественный мультипликатор Юрий Норштейн.