Рок-концерты, проводимые вблизи знаменитых музеев, "старят" шедевры
НТВ
Рок-концерты, проводимые вблизи особняков, наносят ущерб произведениям искусства своими звуковыми вибрациями, которые "старят" их, полагают российские исследователи.

Ученые изучили воздействие на коллекции Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге концертов Rolling Stones, Пола Маккартни и других звезд, состоявшихся за последние три года на примыкающей к музею Дворцовой площади, пишет издание The Independent.

По их словам, неопубликованное исследование может отразиться на будущих рок-концертах, проводимых вблизи особняков. Предварительные результаты трехлетнего исследования, которые сейчас изучаются во Всероссийском художественном научно-реставрационном центре имени Грабаря в Москве, показывают, что каждые 10 концертов мощностью свыше 82 децибел добавляют по году к возрасту картины (полный текст на сайте InoPressa.ru).

Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский сказал The Independent, что организации по всему миру должны проявить обеспокоенность по поводу уровня звука, который сокращает жизнь произведений искусства.

"Предварительные результаты свидетельствуют о том, что уровень звука в залах, выходящих на (Дворцовую) площадь, не должен превышать 80-82 децибел. Мы будем изучать этот вопрос. Думаю, это серьезная проблема, и не только для России", – отметил он. Пиотровский добавил, что, возможно, концерты, проводимые вблизи особняков и выставочных залов, также вредят зданиям, книгам и памятникам.

Его обеспокоенность настолько велика, что он достиг соглашения с Rolling Stones приглушить громкость во время концерта на Дворцовой площади в прошлом году, чтобы защитить работы XIX и XX века таких мастеров, как Сезанн и Матисс, размещенные в крыле дворца, выходящем на площадь. В 2004 году он был крайне недоволен, когда концерт Маккартни сотряс окна музея.

"Концерт Rolling Stones был не выше 85 децибел, что довольно громко. Звук надо концентрировать в определенном направлении. Во время концертов наши люди регулируют звук. Если он превышает пределы, мы можем что-то с этим сделать, – отметил он, добавив: - Было несколько ужасных концертов российских рок-групп. Один-два концерта на площади в год – это еще возможно, но не больше. Мы понимаем, что это площадь, но должны же быть пределы. Пять концертов классической музыки – это нормально".

В настоящее время рассматривается вопрос о воздействии рок-концертов на британские коллекции. Прошлым летом в концертах в Сомерсет-Хаус в центре Лондона, где хранится коллекция Института Курто, включающая работы Сезанна и Ван Гога, приняли участие Эми Уайнхаус, Kasabian и Black Rebel Motorcycle Club.

Руководитель Галереи Курто Эрнст Вегелин очень заинтересовался исследованиями, проведенными в Эрмитаже. "Здесь у нас двойное стекло, и звук не достигает зданий, но было бы интересно взглянуть на это исследование. В вибрациях нет ничего хорошего", – заявил он.

Организация English Heritage, которая в течение двух летних месяцев проводит концерты в Кенвуд-Хаус на севере Лондона, сообщила, что их мощность не превышает 55 децибел и что они устраиваются на расстоянии 400 метров от здания.

Генри Литтон-Коббольд, владелец поместья Небворт, в котором проводились концерты Led Zeppelin и Rolling Stones, отметил, что организация коммерчески успешных концертов необходима для выживания поместья. Концерты проводятся прямо перед домом, что является, по словам Литтон-Коббольда, "частью опыта". Однако он выразил обеспокоенность по поводу состояния здания, с которого сыпется штукатурка.