По мнению музыкальных критиков, замысел композитора лишен скандальности и намека на гомосексуальность. Нет в нем и обращения к практике барочной оперы, где пели кастраты-сопрано: скорее, композитор заставил своих актеров примерить на себя амплуа "оннагата" - актеров театра Кабуки, играющих женские роли. Сложные взаимоотношения чеховских персонажей приобретают как бы надполовой характер, где речь идет уже не столько о любви мужчины к женщине, сколько о любви как чистой сущности.
Этвеш несколько нарушил геометрию семейного трио, посвятив первый акт Ирине, третий - Маше, а второй - не Ольге (в спектакле она скорее напоминает старушку Ларину), а брату Андрею, дав при этом яркую роль его жене Наташе, которую поет экстравагантный негр-травести Гэри Бойс. Мужчины-сестры очаровательны и поэтичны - особенно Ирина, чью партию с нежностью исполняет московский певец-сопрано Олег Рябец. Помимо пения в опере Этвеша есть немало разговорных реплик, которые контр-теноры произносят своими обычными мужскими голосами, что еще более отстраняет их образы.
Петер Этвеш не первый композитор, использовавший в опере чеховский сюжет. По мотивам "Трех сестер" в 1991 году в Перми была поставлена опера Александра Чайковского "Сестры Прозоровы", в 1999 году на Мюнхенской биеннале была представлена опера Владимира Тарнопольского "Когда время выходит из берегов".