НТВ.ру стали известны некоторые подробности происходившего сегодня в крупнейшем музее России. Корреспонденты НТВ в Санкт-Петербурге сообщили, что в 15:15 хранители музея при обходе залов обнаружили пустую раму картины. Картина находилась в зале музея на третьем этаже в отделе западноевропейской живописи, который был закрыт для посетителей. Уже в 15:30 были перекрыты все входы и выходы из Государственного Эрмитажа. На место происшествия прибыла следственная бригада и группа кинологов с собаками. Начался досмотр посетителей. Менее часа понадобилось оперативникам, чтобы досмотреть всех посетителей музея, сейчас им уже позволили покинуть здание.
В данный момент в Эрмитаже продолжает работу следственно-оперативная группа 12-го отдела Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области, специализирующаяся на краже антиквариата. Оперативники пока никак не комментируют произошедшее.
По словам заместителя начальника 12-го отдела ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области Евгения Юденкова, только минимальная страховая стоимость украденного полотна на 1995 год составляла 1 миллион долларов. Минимальная страховая стоимость - это уровень, ниже которого ее владельцы картину продавать не имеют права. Тем не менее это не значит, что она застрахована именно на миллион долларов √ страховка может составлять как меньшую, так и большую сумму.
Ситуацию прокомментировал директор Государственного музея "Эрмитаж", который сейчас находится в Москве. Академик Михаил Пиотровский сообщил, что для розыска украденной в четверг картины французского художника Жана Леона Жерома "Бассейн в гареме" задействованы и международные связи. Он сообщил, что ФСБ и органы МВД активно занимаются этой кражей, сообщает НТВ со ссылкой на "Интефакс".
Михаил Пиотровский заявил, что опыт свидетельствует: все, что было украдено из Эрмитажа, возвращалось, тем не менее "сейчас очень важно не жалеть сил и средств" для поиска картины.
При этом он не исключил, что в данном случае мог действовать "полный маньяк, так как на картине есть обнаженные женщины". По его мнению, мотивы этой кражи пока трудно объяснить, так как вряд ли картину удастся продать подпольно. Как заметил директор Эрмитажа, в этом зале, где представлены картины, выставлявшиеся во французском салоне 1876 года, "экстравещей нет - есть вещи замечательные, хорошие, но не шедевры, которые кто-то у входа сразу же купит или заказал". Но, отметил академик, картина "Бассейн в гареме", хотя и "не самая важная, но при этом достаточно известная". "И это еще один аргумент в пользу того, что продать ее будет практически невозможно", - отметил он. "Она не нужна для каких-то сумасшедших коллекционеров, потому что она не из великих шедевров", - добавил академик.
Высказывая свои предположения относительно того, как произошла кража, Пиотровский пояснил, что зал на 3-м этаже, где была выставлена картина, закрыт для посетителей, "потому что не хватает смотрителей - в последнее время все уходят". Но попасть в этот зал, по его словам, в принципе можно.
"Вряд ли картина была украдена ночью, так как утром проходит обязательный осмотр всех помещений. Сам я узнал о случившемся в самолете уже практически в Москве, около 15 часов", - сообщил Пиотровский. Он обратил внимание на то, что "картина резко вырезана" из рамы. Это, считает академик, указывает на то, что "это, наверное, сделал не случайный человек". Директор Эрмитажа подтвердил, что страховая стоимость картины составляет около 1 млн. долларов. Картина Жана Леона Жерома "Бассейн в гареме" написана маслом и датирована 1876 годом. Справа у края выше середины подпись J.L.GEROME. В 1918 году она была передана Эрмитажу из Аничкова дворца. В свое время картина была приобретена Александром III.