На Арбате накануне ставили цветы и свечи, У стены Цоя в Москве среди поклонников опять показались политики, которых раньше там можно было встретить едва ли, отмечает радиостанция.
При этом показанный на "Первом канале" фильм "Цой - "Кино"", снятый Натальей Разлоговой, с которой музыкант провел последние годы жизни, делает вывод: "Кино" - "музыка человека, который несовместим с толпой". Этой фразы достаточно, чтобы проиллюстрировать мысль авторов: когда песни "Кино" крутят на митингах, это значит лишь то, что Цоя "неправильно поняли", пишет газета "Коммерсант".
Фильм имеет интригу, близкую к детективной. Разлогова аккурат к юбилею находит потерянную кассету с песней "Атаман", напетой когда-то Виктором Цоем под гитару. Она едет в Санкт-Петербург, встречается с сыном Виктора Цоя Александром в его клубе "Дада", потом с музыкантами группы "Кино", потом все они пьют вино на берегу реки и вместе с продюсером и другом группы Игорем Вдовиным записывают песню "Атаман" в студии - голос Виктора Цоя плюс инструменты его коллег, ставших очень сильно старше.
Накануне в Петербурге праздник в Петроградском районе, возле клуба-музея "Камчатка", был омрачен выходкой анархистов, вывесивших большой баннер "Цой мертв", сообщает "Росбалт".
Напомним, "юбилейные" спекуляции вокруг Цоя ранее раскритиковал участник первого состава группы "Кино" Алексей Рыбин.
"Мне просто смешно то, что сейчас происходит с этим 50-летием. Речи губернатора и официальные выставки. Это напоминает мне фильм Марка Захарова "Тот самый Мюнхгаузен", когда герой Янковского пропал, а люди, которые травили и унижали его, стали водить экскурсии по его замку, - сказал он в интервью "Московскому комсомольцу". - То же самое и с Виктором Цоем. Те, кто при жизни стирал его в порошок, выгонял из училища, писал о нем разгромные статьи, шпынял в рок-клубе, теперь, оказывается, чуть ли не лучшие его друзья. Водят экскурсии по местам Цоя, восстанавливают "Камчатку", что, на мой взгляд, полный бред".
"Ведь Виктор пошел туда работать от безысходности и нищеты. Это была вынужденная мера, и совсем ему там не нравилось ковырять уголь. Для него это не было романтическим местом. Это точно. И не надо "Камчатку" превозносить", - считает Рыбин.
"В Ленинграде теперешние "лучшие друзья" Цоя нас вообще не воспринимали! Кроме "Аквариума" и "Зоопарка" группу "Кино" все считали гопниками. И тот же альбом "45", вышедший 30 лет назад, все хаяли", - вспомнил музыкант.