Как сообщила изданию жена писателя, месяц назад она позвонила в Международное сообщество писательских союзов и помощник Михалкова Людмила Салтыкова подтвердила, что письмо получено. "Но при этом обиделась: зачем, мол, вы нас тревожите — "у нас ведь много таких писем".
Как указывает в письме знаменитый писатель, когда в начале 90-х годов подошла его очередь получать квартиру, тогдашний председатель кооператива Владимир Огнев (позднее - в 2001-2003 годах - глава Литфонда) уговорил Искандера в интересах кооператива уступить свою очередь "в пользу якобы крайне необходимого кооперативу лица, обещавшего всеобщую телефонизацию".
Затем Огнев предоставил на время ожидания Искандеру в аренду квартиру в Переделкине в литфондовском доме, которую тот арендует по сей день, хотя строительство в Красновидово продолжалось еще несколько лет, построенные дома были заселены, но Искандер не получил ни квартиры, ни денег, ни даже извещения о чем-либо, связанном с этим делом.
Писатель отмечает, что, в отличие от мошенничества фирм с "неизвестными тебе и внезапно исчезнувшими людьми", в данном случае речь идет об обмане в собственной писательской среде и очень сомневается, что об этом обмане знает лишь один Огнев.
Искандер в письме Михалкову предлагает мирный выход из создавшейся "уникальной по нелепости самого обмана ситуации" - взамен украденной у него собственности в Красновидове оформить ему в собственность арендуемую у Литфонда квартиру в Переделкине.
"Учитывая, что именно Литфонд стоял и организационно, и материально у истоков создания писательского кооператива "Красновидово", я уверен, что руководству Литфонда вполне по силам решить этот вопрос со всеми полагающимися процессуальными действиями — была бы только, как говорится, политическая воля", пишет писатель.