Уже началось предварительное производство картины, и на сентябрь были назначены первые съемки фильма, однако, потрясенный известием о смертельном заболевании 68-летней Пины, Вендерс решил отложить проект в долгий ящик и проконсультироваться с труппой театра танца Вупперталь (Tanztheater Wuppertal) - любимого детища Бауш.
Тем не менее накануне стороны подтвердили, что намерены продолжить сотрудничество, причем к этому шагу их подтолкнули многочисленные письма поклонников творчества Пины, сообщает The Guardian.
"Конечно, будет разработана новая концепция, - заявил Вендерс. - Мы уже работаем над этим. И мы не упустим возможность и привилегию записать в 3D хореографические и танцевальные композиции, которые поставила сама Пина Бауш. Ее критический и любящий взгляд по-прежнему присутствует в этих работах. Мы считаем своим долгом исполнить ее желание и запечатлеть искусство Бауш в самом лучшем виде, чтобы оно было доступно публике во всем мире".
"Этот фильм станет данью памяти известному немецкому хореографу, которая открыла новый язык танца, и глубоким поклоном красоте, которую она дала миру", - заключил режиссер.
Напомним, что в России Пину Бауш и ее работы, в том числе постановку "Гвоздики", впервые увидели в 1989 году. До этого советские зрители знали ее лишь по фильму Федерико Феллини "И корабль плывет", где танцовщица исполнила роль загадочной принцессы.
Второй раз она прибыла в Москву в 1993 году. Ее видение "Весны священной" потрясло отечественную публику, воспитанную на классическом балете. Неоднозначную реакцию вызвал и спектакль "Кафе Мюллер", где Бауш танцевала сама, опрокидывая, согласно хореографическому замыслу, расставленные на сцене стулья. Для третьего визита в 2004 году она выбрала "Мойщика окон" - свою самую нежную, по откликам критики, танцпьесу - и произвела фурор.
Пина скончалась буквально накануне московских гастролей своего театра. В конце июня в рамках Чеховского фестиваля театр танца Вупперталь показал российскому зрителю скандальную постановку "Семь смертных грехов".