"Одна из важнейших заслуг диссидента Александра Гинзбурга - публичность действий, - сказала в эфире радиостанции "Эхо Москвы" председатель Московской Хельсинкской группы правозащитник Людмила Алексеева, вспоминая ушедшего из жизни Гинзбурга.
"Он первым публично сообщил, что будет главой Фонда помощи политическим заключенным, деньги на который давал Солженицын, отдававший на эти цели свои гонорары за "ГУЛАГ", публиковавшийся за рубежом, - пояснила Алексеева. - У нас тоже были кассы для политзаключенных, но мы старались собирать деньги скрытно - власти за это преследовали. Алик Гинзбург первым рискнул делать это открыто".
"Это был очень важный момент для правозащитников - публичность действий, - подчеркнула она. - Когда мы делали что-то скрытно, мы как бы отступали от своих принципов, что общественная деятельность должна быть открытой, гласной, как и деятельность властей".
Гинзбург стал одним из основателей Московской хельсинкской группы - организации, которая, по словам Алексеевой, "сразу стала рупором не только правозащитного, но и национального, религиозных движений, независимых общественных движений, которые тогда были в Советском Союзе".
Алексеева отметила также безупречную репутацию Гинзбурга, который "отстаивая твердость своих принципов, был надежной поддержкой для своих товарищей, был для них образцом".