Празднование прошло в форме дружеской беседы на философские темы в одном из старейших парков города. На ней присутствовало не только русскоговорящее население, но и австралийские читатели.
Участники встречи в возрасте от 30 до 60 лет подготовили цикл стихов поэта "серебряного века", вспомнили малоизвестные факты его биографии, затронули творчество таких мастеров пера, прославивших Россию, как Федор Тютчев, Анна Ахматова, Арсений Тарковский.
"Для всех почитателей русской поэзии мы приготовили сюрприз, - рассказала филолог Татьяна Бонч-Осмоловская, - По произведениям Мандельштама интеллектуалам было предложено сыграть в литературное лото".
Одно из лучших стихотворений поэта, вошедшее в антологию русской поэзии, "Я список кораблей прочел до середины...", стало хитом фестиваля. Апофеозом вечера стал торжественный пуск на воду в честь поэта бумажных корабликов.
По словам Бонч-Осмоловской, подобное мероприятие далеко не редкость для "Антиподов". Знакомство австралийской публики с русскими классиками становится доброй традицией. В ближайшее время организаторы готовят симпозиум, посвященный творчеству Федора Достоевского.
На прошлой неделе 116-летие Мандельштама отметили во Владивостоке, где у памятника поэту в парке Владивостокского государственного университета экономики и сервиса собрались приморские поэты и почитатели таланта поэта.
Памятник Мандельштаму скульптора Валерия Ненаживина во Владивостоке, где репрессированный поэт скончался в декабре 1938 года, остается единственным в мире. Он был перенесен в одну из аллей университетского парка в 2003 году. До этого памятник, отлитый в бетоне, стоял недалеко от предполагаемого места смерти поэта, возле бывшего пересыльного лагеря - там он был установлен в октябре 1998 года. Однако вандалы несколько раз оскверняли памятник, разбивали части скульптуры и постамента.
Однако вскоре в Москве появится еще один памятник поэту. Уже открыта выставка 6 проектов памятника. Профессиональное жюри оценит все работы и выберет единственный проект памятника, который планируется установить в Нащокинском переулке в Москве.