Экспозицию построена так, что зритель проходит от средневекового золотного шитья через живопись и скульптуру Нового времени, завершая путь встречей с "авангардом ХХ века и актуальными тенденциями" наших дней. Воедино собраны более 200 произведений разнообразных стилей и жанров, созданных исключительно женскими руками.
На выставке немало шедевров, а в числе авторов - личности, вошедшие в историю России. В экспозиции представлены работы императрицы Марии Федоровна и дочерей Павла I. Древнерусское искусство в своих "высоких" образцах тоже связано с именами венценосных особ: в мастерской царицы Ирины Годуновой изготовлен воздyх "Христос во гробе", с ним соседствуют пелена "Успение Богоматери", сотканная в Москве в начале XV века, и "Рождество Богоматери" из мастерской волоцкой княгини Анны.
Среди персонажей 19 века - первые в России профессиональные художницы: Александра Венецианова - дочь знаменитого живописца, Ольга Лагода - жена пейзажиста Ивана Шишкина. Софья Сухово-Кобылина первой из женщин получила золотую медаль Императорской Академии художеств. Яркий след и в искусстве, и в литературе 1880-х годов оставила Мария Башкирцева, чьи дневники британский премьер-министр Уильям Гладстон назвал "самой замечательной книгой столетия". Гениально одаренная Башкирцева не прожила и 24-х лет, но эстафету приняли на рубеже XIX-ХХ веков члены Абрамцевского кружка Елена Поленова, Мария Якунчикова, Нина Симонович-Ефимова, а также княгиня Мария Тенишева, создавшая художественный кружок в Талашкине. В эту же пору взошла звезда Зинаиды Серебряковой, чье творчество стало хитом последнего "русского" аукциона Сотбис.
Наконец, ГТГ покажет свою гордость - коллекцию работ "амазонок авангарда" Наталии Гончаровой, Любови Поповой, Ольги Розановой, Александры Экстер и других. Правда, картина была бы неполной без наследия "официальных" художниц сталинского периода. В их числе - выдающийся скульптор Вера Мухина. Посетители выставки увидят также работы представительниц "чердачной культуры" - Антонины Софроновой и Татьяны Мавриной. Рядом экспонируются "андеграунд" 1960-х, "метафорическое искусство" 1970-х, где пальма первенства на художественном Олимпе принадлежит прекрасной половине - Татьяне Назаренко, Наталье Нестеровой, Ольге Булгаковой, Ирине Старженецкой.
Завершит историю "Искусства женского рода" калейдоскоп творческих направлений наших дней: традиционализм - Елена Романова, Ирина Затуловская, московский концептуализм - Ирина Нахова, неоакадемизм - Айдан Салахова.