По словам 55-летнего Литтона, сразу после окончания в 1982 году знаменитой нью-йоркской Джульярдской школы музыки он стал помощником Ростроповича, который возглавлял тогда Национальный симфонический оркестр в Вашингтоне. Литтон отметил, что к советам великого музыканта он прислушивался не только в работе, но и в жизни, передает ТАСС, напоминая, что Ростропович умер в апреле 2007 года в возрасте 80 лет.
Литтон рассказал, что на его карьеру и музыкальные предпочтения оказали большое влияние "русские корни", а также знакомство со многими людьми из российской творческой элиты. Бабушка музыканта по отцовской линии была родом из Баку, дедушка - из Москвы. Они познакомились и поженились в Берлине, а в 1939 году эмигрировали в США.
"Моим учителем по фортепиано в Джульярдской школе была известная пианистка российского происхождения Надя Рейзенберг. В 1970-е годы, еще будучи студентом, я выступал в качестве пианиста с легендарными танцовщиками Рудольфом Нуреевым и Натальей Макаровой", - рассказал музыкант.
В 1979 году Литтона пригласил выступить в Москве художественный руководитель и главный дирижер Государственного академического симфонического оркестра СССР Евгений Светланов, за несколько лет до этого случайно познакомившийся в поезде с его отцом и с тех пор следивший за его музыкальной карьерой. В январе 1980 года, в разгар холодной войны, 20-летний Литтон исполнил в Концертном зале имени П. И. Чайковского в сопровождении оркестра Светланова знаменитую "Рапсодию в стиле блюз" Джорджа Гершвина. Молодого американского пианиста не хотели отпускать со сцены, он сыграл два произведения на бис и удостоился лестных отзывов от авторитетной газеты The New York Times.
Музыкант поведал, что на первый в своей жизни концерт он попал в 1962 году в Женеве. Это было выступление русского хора Йельского университета, созданного в 1953 году. "В последующие годы родители еще не раз приводили меня на концерты этого коллектива, и это, без сомнения, привило мне особую любовь к русской музыке", - отметил Литтон.
В Нью-Йорк Сити балет он "влюбился" еще в детстве, когда каждый год ходил на "Щелкунчика" в театр Дэвида Коха в знаменитом нью-йоркском Линкольн-центре, который уже много лет является домашней сценой для этой труппы. Именно в исполнении оркестра Нью-Йорк Сити балета Литтон впервые услышал некоторые произведения, которые впоследствии стали неотъемлемой частью его репертуара, например Концерт для фортепиано с оркестром соль мажор Мориса Равеля. Дирижеры такого калибра, как Литтон, довольно редко решают возглавить оркестр балетной труппы, однако, по словам музыканта, он с радостью согласился на эту должность, поскольку репертуар Нью-Йорк Сити балета ничем не уступает репертуару ведущих симфонических коллективов мира. "За последние несколько сезонов здесь было поставлено 15 балетов Стравинского, 12 балетов Чайковского и три балета Бернстайна. Все они входят в число моих любимых композиторов", - указал Литтон.
"Для меня большая честь стать музыкальным директором балетной труппы, сооснователем которой был великий русский хореограф Джордж Баланчин", - отметил дирижер. Контракт с музыкантом заключен на четыре года, а к исполнению обязанностей он приступит с началом нового сезона в сентябре 2015 года.
Литтон является также музыкальным директором Бергенского филармонического оркестра (Норвегия) и Симфонического оркестра штата Колорадо (США). Кроме того, он часто выступает в качестве приглашенного дирижера с ведущими симфоническими оркестрами и оперными коллективами мира.
Нью-Йорк Сити балет был основан в 1948 году. Литтон станет его шестым музыкальным директором. С 2006 по 2012 год этот пост занимал французский дирижер Фейсал Каруи, после чего на протяжении двух лет должность оставалась вакантной. В настоящее время в составе оркестра Нью-Йорк Сити балета насчитывается более 60 музыкантов.