Напомним, Лучин находится под стражей по обвинению в хищении бюджетных средств, статья предусматривает наказание до десяти лет лишения свободы.
Как пояснил министр, дирекция театра обязана пользоваться теми декорациями к спектаклю, которые уже были сделаны на госсредства, полученные путем следования федеральному закону о госзакупках N94 (выбор на конкурсной основе бюджетного исполнителя заказа). Но часто в театре, по его словам, возникает ситуация, когда, например, те же декорации или костюмы необходимо переделать.
"Люди в театре предприимчивые, начинают чего-то там химичить, искать какие-то лазейки. Или просто из-за юридического нигилизма человек просто переделывает декорации. И, как мне кажется, из-за такой ситуации и пострадал директор театра кукол", - уверен министр.
Несовершенство закона N94 будет и в дальнейшем порождать подобные уголовные дела, поэтому, как подчеркнул Авдеев, необходимо искать выход. По словам министра, в настоящее время создана межминистерская группа с Минэкономики, которая работает над совершенствованием закона.
"Главное, что есть понимание, что под культуру закон надо менять, в первую очередь под реставрацию и театр", - заключил он.
На данный момент Лучин находится в тюрьме. 2 ноября Тверской суд Москвы продлил арест Лучину до 21 февраля 2011 года.
По информации СК МВД, чиновник с целью хищения бюджетных средств подготовил подложные документы для участия нескольких фиктивных фирм в конкурсах. Победители конкурсов получали право заключения госконтрактов "на выполнение работ по изготовлению и ремонту мебели, декораций, костюмов, обуви, кукол и различного реквизита для спектаклей "Женитьба Фигаро", "Дюймовочка", "Золушка", "Буратино", говорилось в сообщении СК МВД.
По предварительным данным, подозреваемый заключил девять госконтрактов более чем на 19 миллионов рублей, подписал акты приема-сдачи выполненных работ и завизировал счета на оплату, в результате в период с марта по декабрь 2009 года на расчетные счета фиктивных фирм были перечислены бюджетные средства.
В процессе расследования было установлено, что из общей суммы перечисленных денежных средств на оплату работ по изготовлению и ремонту сценическо-постановочных средств и реквизита для спектаклей было выплачено наличными чуть более 6,5 миллиона рублей, сообщал Следственный комитет при МВД.
О том, что Лучин мог стать жертвой несовершенства 94-го федерального закона, который еще называют законом о тендерах, ранее уже заявлял известный театральный обозреватель Григорий Заславский.
"Государственные средства распределяются по конкурсу. Когда закон только вышел, театральным деятелям удалось объяснить, что если в театре хотят увидеть спектакль Петра Фоменко или Кирилла Серебренникова, то любой другой режиссер, даже готовый то же самое сделать в два, в три раза дешевле, здесь не подойдет. Режиссеров отбили, а художников - нет. Хотя и тут сплошь и рядом: сперва художник захотел кукол одного формата, когда увидел готовых, творческая фантазия повернула в другую сторону, - поневоле директор становится заложником такой ситуации и вынужден хитрить. Хитрят по-разному, но почти каждый директор театра - под дамокловым мечом", - отметил Заславский.
Он считает, что строгость закона тут не всегда кстати. Театральный обозреватель напомнил, что летом прошлого года Счетная палата нашла серьезные нарушения в Большом театре - "там, они поняли, трижды оплачивали проектную документацию. Но после начала работ открылись новые обстоятельства, и преступлением было бы работать по старому проекту. И в случае с куклами - все неоднозначно и не так уж просто", - полагает эксперт.
Заславский также отметил, что Лучин был назначен в Театр Образцова, чтобы погасить разгоревшиеся в театре конфликты. Часть труппы угрожала забастовками и голодовкой, другие не переставая слали письма в инстанции. "Лучин угомонил всех, отремонтировал актерскую часть и даже открыл малую сцену, - до того она лет двадцать была складом для декораций. Начали выходить спектакли, за два года - пять штук", - напомнил эксперт.
Как сразу после ареста директора отмечали СМИ, начиная со смерти Образцова в 1992 году и до прихода Лучина в театре происходила "кадровая чехарда": не было ни одного художественного руководителя, кроме Резо Габриадзе: тот проработал худруком всего полгода. Один за одним менялись директора. Лучин стал седьмым по счету директором образцовского театра. Заступив на пост, новый директор энергично начал претворять в жизнь планы. Как рассказали в театре, с его приходом жизнь в театре оживилась. Дело он перевел на современные рельсы: развивал рекламу, привлек в администрацию опытных специалистов. Но главное - вернул к жизни малую сцену и создал для нее репертуар. Поставил вопрос о привлечении в театр нового пласта молодых режиссеров.
Театр кукол имени Образцова считается крупнейшим в мире. Здание театра расположено на Садовом кольце в Москве.