Специализирующийся на графике калифорнийский институт "Линеарис" (Linearis Institute), где хранился рисунок, оценивает работу мастера, выполненную пером и чернилами примерно в 1655 году, в 250 тысяч долларов. На эту сумму рисунок и был застрахован.
"Нас очень интересует подлинность работы", - подчеркнул представитель службы шерифа округа Лос-Анджелес Стив Уитмор.
Он отметил, что представители института "Линеарис" в последние дни не откликаются на запросы и звонки следователей. Никакой документации, подтверждающей происхождение и подлинность рисунка, за все время расследования предъявлено не было.
Ни одному из опрошенных газетой экспертов рисунок ранее не был известен; он также не включен в шеститомный каталог графики Рембрандта, составленный австрийским ученым Отто Бенешем в 1954-1957 годах. Нет его и в перечне из 70 рисунков Рембрандта, подлинность которых была установлена в начале этого века Петером Шатборном.
"По моему мнению, речь, безусловно, идет о работе школы Рембрандта, а не самого мастера", - полагает экс-куратор отдела голландской графики в Британском музее, профессор Мартин Роялтон-Киш.
Как сообщалось ранее, основная версия следствия состоит в том, что кража была тщательно спланирована: пока один злоумышленник отвлекал внимание куратора организованной в отеле выставки, другой похитил рисунок, изображающий человека, припадающего к ногам судьи.