По ее словам, соответствующий приказ был подписан 17 сентября, а срок контракта директора центра истек еще в июле. "Тогда официальных документов о завершении контракта не писали, и по закону он автоматически пролонгировался, при этом у Минкультуры как у учредителя было право в любой момент этот контракт расторгнуть", - пояснила Уварова.
Напомним, в начале сентября Владимиров признал вину руководства центра в пожаре. По его словам, она заключалась в том, что не была достаточно проконтролирована деятельность организации, проводившей ремонт в здании.
Вместе с тем, он отметил, что предметы искусства, находившиеся на момент пожара в Реставрационном центре им. Грабаря, пострадали не столько от огня, сколько от тушения. "Нас тушили как коровник - с вертолета, из брандспойтов. Было вылито огромное количество воды и пены на иконы. Они просто плавали в воде", - рассказал Владимиров.
Напомним, здание одного из крупнейших реставрационных центров в России - Всероссийского художественно-реставрационного центра им. Грабаря, где на тот момент находилось более тысячи предметов искусства, сгорело 15 июля. При пожаре наиболее сильно пострадали ковер из усадьбы "Мураново" и знамя петровской эпохи из музея Переславля-Залесского - они оценены в 100-150 тыс. рублей, и восстановить их, скорее всего, не получится, в отличие от картины Джорджа Доу "Портрет Александра I на коне" и царских врат из Спасо-Прилуцкого монастыря, которые также были повреждены огнем, но подлежат реставрации.
Между тем сохранились самые ценные предметы - икона Богоматери Корсунской XVI века с окладом XI века из Новгородского музея-заповедника, икона Ефросиньи Суздальской XVII века из суздальского музея, четыре иконы из Череповца, псковские икона и плащаница и другие.
В ходе тушения пожара погибли два человека, верхний этаж здания практически полностью выгорел. В результате в отношении трех человек по факту пожара было возбуждено уголовное дело. Для восстановления здания потребуется серьезный капремонт.
Центр, основанный в 1918 году по инициативе выдающегося искусствоведа Игоря Грабаря, был одним из ведущих реставрационных и экспертных институтов в России, сюда привозили произведения как музеи, так и частные коллекционеры. В центре имелась современная аппаратура, а спектр услуг реставрации и экспертизы включал в себя самые разные направления, от живописных работ до предметов декоративно-прикладного искусства - ковров и фарфора.
За время существования центра здесь были спасены сотни произведений русского искусства, в том числе знаменитая "Троица" Рублева, "Богоматерь Владимирская", а также фрески соборов Московского Кремля, Новгородских и Владимирских храмов, живопись из собрания Третьяковской галереи, ГМИИ им. Пушкина, Дрезденской картинной галереи.