Эпоха расцвета Нолливуда: нигерийская киноиндустрия третья после Голливуда и Болливуда
Christian Science Monitor
Нолливуд - нигерийская индустрия по штамповке фильмов - в настоящее время переживает эпоху расцвета, после долгих лет, когда он являлся пасынком мировой киноиндустрии.

Получив в этом году доходы в размере 100 млн долларов, Нолливуд оказался третьим по сумме полученной прибыли после Голливуда и индийского Болливуда. Но, что более важно, расцвет Нолливуда - это важный момент с точки зрения культуры, говорят африканцы: теперь об Африке стали рассказывать сами жители этого континента.

Сейчас в Нолливуде идут съемки политического триллера режиссера Адима Вильямса, с бюджетом в 40 тысяч долларов и двухнедельным сроком, отпущенным на съемку. Фильмы Вильямса все чаще можно увидеть в других странах мира, а эту картину он хочет сделать самой лучшей, пишет The Christian Science Monitor.

"Это наши истории об Африке, а не истории кого-то другого", - говорит Джоук Силва, профессиональная актриса Нолливуда. Она упоминает голливудский фильм "Амистад" Стивена Спилберга 1997 года как типичный пример американского фильма об Африке: "Это была впечатляющая история о рабе, который стремился к свободе, но в итоге супергероем стал другой человек (президент США Джон Куинси Адамс, которого играл Энтони Хопкинс). Это непростительно".

Между тем американцы заинтригованы фильмами Нолливуда. Вскоре состоится первый показ фильмов Вильямса в США - это будет фильм Joshua ("Иисус") , который в этом месяце появится на DVD. Работы других режиссеров Нолливуда все чаще появляются на международных фестивалях.

Что касается Африки, то влияние фильмов Нолливуда здесь так велико, что в соседней с Нигерией Гане власти пытаются бороться с нигерийскими фильмами силовыми методами, чтобы помочь отечественному кинематографу. Полиция Ганы недавно провела рейды по магазинам, торгующим фильмами Нолливуда, хотя остается непонятным, какой закон эти магазины нарушили.

По сравнению с американскими фильмами, продукция Нолливуда создается в ярко выраженных черно-белых тонах - здесь либо резко отрицательные, либо положительные герои. Это является отражением сильных моральных устоев Африки, основанных на религии (перевод на сайте Inopressa.ru).