За последние годы ведущая актриса "Сатиры" сыграла несколько премьер. В их числе "Как пришить старушку" Джона Патрика, "Афинские вечера" по пьесе Петра Гладилина, "Неаполь √ город миллионеров" Эдуардо де Филиппо и, наконец, спектакль "Мадлен и Моисей", только что пополнивший репертуар малой сцены, известной под названием "Чердак сатиры". Зрители по-прежнему ходят в театр "на Аросеву", а по окончании спектаклей у служебного входа непременно собираются поклонники √ за автографами.
Биографию Ольги Аросевой трудно назвать безоблачной. Она родилась в семье революционера и дипломата Александра Аросева, приближенного к Сталину и личного друга Молотова. Ее детство прошло за границей, юность связана с такими личностями, как Немирович-Данченко, Ромен Ролан, Таиров, Коонен, Борис Ливанов, бывавшими в доме родителей. А молодость была омрачена страшной трагедией √ Александра Аросева репрессировали в 1937 году, на семью посыпались беды и лишения, но Ольга не отреклась от отца.
Дорога в любой институт была для нее закрыта. Она решила стать актрисой. После войны в Москве проездом из эвакуации гастролировал ленинградский Театр комедии под руководством Николая Акимова. Аросева, еще не завершившая обучение, пришла показаться, была встречена благосклонно и, предъявив диплом сестры, уже окончившей театральное, "обманным путем" просочилась в труппу. Уехала в Ленинград, где провела пять счастливейших лет. А потом в городе началась "антиакимовская" компания, труппа изгнала своего режиссера. Ольга Аросева не смогла смириться с таким предательством и вернулась в Москву.
Она поступила в Театр сатиры, где играла, в основном, вторые роли. Валентин Плучек не часто "баловал" Аросеву премьерами, а в конце 60-х практически не замечал. Актрису буквально спасал телевизионный "Кабачок 13 стульев" √ законодательницу мод, предприимчивую "светскую львицу" пани Монику полюбила вся страна. В те же годы Аросева снялась в таких популярных фильмах, как "Берегись автомобиля", "Трембита", "Старики-разбойники", получила звания заслуженной артистки России и заслуженного деятеля искусств Польши.
С уходом из Театра сатиры Татьяны Пельтцер Ольга Аросева перешла на возрастные роли, и, наконец, ее плотно заняли в репертуаре. А с начала 90-х годов Аросева поистине становится первой актрисой труппы. Ей долго не давали звания "народной" из-за незаконченного высшего образования, зато теперь заслуги актрисы признали и чиновники, и бизнесмены. Помимо орденов, к 70-летию она получила в подарок серебристый "бьюик".
Ольга Аросева всегда была человеком увлекающимся и азартным. Она пять раз была замужем, много лет возглавляла профком театра и страстно любила преферанс. "Думаю, что я вообще умею радоваться жизни, √ призналась Ольга Александровна в одном из недавних интервью. √ Я не чувствую старости и очень люблю людей, которых, несмотря на возраст, никак не назовешь стариками. Очень ценю в человеке непосредственность, оригинальность, ум и дар острого слова".