"В соответствии с соглашением, подписанным между Кристиной Орбакайте и Русланом Байсаровым, ребенок вправе выбирать, с кем из родителей ему жить", - сообщила судья. При этом во время отсутствия матери ребенок будет жить с отцом, а во время отсутствия Байсарова - с матерью.
Таким образом завершилось публичное двухмесячное противостояние. Байсаров и Орбакайте во вторник вечером сами подтвердили, что вражды между ними больше нет - в прямом эфире программы "Время" они сделали совместное заявление. С их слов, в итоге получилось ровно так, как и до этого было 11 лет: если матери некогда заниматься ребенком, он проводит время с отцом. Если отцу некогда - то наоборот. Если оба хотят видеть ребенка - он вправе выбрать сам, к кому поехать. Как сказал Руслан Байсаров, у Дени есть машина с водителем - "закинул рюкзак, поехал - проблемы нет".
Орбакайте и Байсаров заверили российских телезрителей, что уже с завтрашнего дня отец будет провожать сына в школу, а мать - встречать его после занятий.
Мировое соглашение, заключенное в чеченском суде, утвердили в Москве
Между тем судья Тверского суда Москвы поначалу отказывался утвердить мировое соглашение между Орбакайте и Байсаровым, сообщил "Интерфаксу" во вторник адвокат бизнесмена Александр Добровинский из зала суда.
В связи с подписанием мирового соглашения Орбакайте и Байсаров ходатайствовали о том, чтобы Тверской суд прекратил рассмотрение иска о месте жительства их общего сына Дени. Сперва этот вопрос хотели рассматривать 27 октября, но затем решение было принято уже во вторник: в итоге Тверской районный суд прекратил производство по иску Орбакайте.
По условиям мирового соглашения, их сын Дени должен учиться в Москве и не может уехать за границу, объяснил РИА "Новости" адвокат Байсарова Александр Добровинский.
"Дени не имеют права вывозить за границу без согласия обоих родителей и отправлять за границу на учебу. Он должен учиться в той школе, где обучается сейчас, то есть рядом с домом Байсарова", - сказал Добровинский.
Он также пояснил, что, отозвав свой иск из Тверского суда Москвы в связи с заключением мирового соглашения, Кристина Орбакайте навсегда потеряла право требовать выплаты алиментов или возвращения сына.
"Думаю, она не поняла всей ситуации", - отметил адвокат Байсарова, добавив, что сам отец "счастлив, потому что получил все, что хотел".
Адвокат Барщевский: такое мировое соглашение опасно для детской психики
В то же время полномочный представитель президента РФ в высших судебных инстанциях Михаил Барщевский убежден, что положение, при котором ребенок сам должен решать, с кем из родителей жить, опасно для детской психики. "Ребенка ставят в положение предпочтения папы или мамы. Это самое сложное, что может быть для ребенка", - считает он.
При этом Барщевский подчеркнул, что сам факт заключения мирового соглашения между Орбакайте и Байсаровым - "это хорошо". Но он обратил внимание на то, что всегда мнение ребенка было одним из оснований, по которым судья принимал решение. "Честно говоря, в моей практике такого не было, и я не слышал про такие мировые соглашения", - сообщил адвокат.
Спор между певицей и ее бывшим мужем возник еще в начале сентября в связи с возможным переездом их общего ребенка за границу. В результате предприниматель Руслан Байсаров обратился в Грозненский суд с иском об установлении места жительства ребенка с ним, а Кристина Орбакайте с аналогичным иском - в Тверской суд Москвы. Обосновывая свой иск, Руслан отмечал, что не хочет, чтобы его сын "при живом отце ездил в Америку и оставался без отцовского воспитания".