Вячеслав Котеночкин начал свою творческую карьеру как художник-мультипликатор, работал с ведущими режиссерами "Союзмультфильма" 40-50-х годов, был одним из самых плодовитых мультипликаторов студии. Он увлекался "одушевлением" ритмических, "быстрых" эпизодов. Как режиссер часто снимал сюжеты для киножурнала "Фитиль", делал анимационные вставки для художественных фильмов "Путешествие в апрель" и "Все для вас".
Серия фильмов под общим названием "Ну, погоди!" принесла Котеночкину славу не только в СССР, но и практически во всех соцстранах. В Болгарии даже появилось кафе "Ну, погоди!", а польские дети в 1985 году присудили Котеночкину самую высокую награду, о которой мечтает каждый режиссер детских фильмов - "Орден улыбки".
"Ну, погоди!" любили только зрители. Чиновники, да и многие коллеги режиссера в основном критиковали мультфильм, называли его "нашим ответом "Тому и Джерри". Но если "разборки" американских кота и мыши ограничивались трюками, музыкой, изобретательными комедийными ситуациями, то "Ну, погоди!" стал удивительно точным воплощением нашей действительности. Достаточно вспомнить внешний облик персонажей. Хулиган-Волк с папироской в зубах, в пестрой рубашечке, модных брюках-клеш и с прической а-ля "Битлы" олицетворял тип советского тунеядца, в общем-то незлобного, незадачливого. Его главного "врага" - Зайца, которому для полного сходства с плакатным пионером не хватает только красного галстука, сам Котеночкин называл "мальчиком из хорошей семьи": он по-спортивному одет, подтянут и вообще ведет исключительно здоровый образ жизни.
Что удивительно, симпатии детей были, в большинстве своем, на стороне Волка, ему сочувствовали, хотя и за Зайца переживали. Поэтому погоня и не прекращалась на протяжении почти 25 лет. Последний фильм был снят в 1993 году. Не раз режиссер пытался закончить сериал, но зрители были против. Погоня не остановилась даже после смерти одного из актеров √ Анатолия Папанова. В новых фильмах использовались дубли с его голосом, не вошедшие в предыдущие серии.