По словам Бориса Эйфмана, он знает Мартина Путке как опытного организатора учебного процесса в сфере балета. Четверть века он был директором Берлинской балетной школы. Важно и то, что Путке учился в России, свободно владеет русским языком. И ему, как надеется хореограф, удастся соединить "русские корни" методики балетного обучения с европейскими достижениями в этой области. Сам Эйфман будет почетным президентом Академии, формулирующим лишь общую идеологию процесса подготовки молодых танцовщиков.
Отвечая на вопрос, не задевает ли этот проект интересы Академии русского балета имени Агриппины Вагановой, Борис Эйфман ответил, что две академии "будут идти параллельными курсами", придерживаясь своего образовательного профиля. Вагановцы делают основной упор на классику, а новая Академия будет готовить специалистов по широкому спектру танцевальных искусств, включая самые современные. К тому же Россия, где только в Москве и Петербурге насчитывается около десятка профессиональных балетных трупп, испытывает острый дефицит новых мастеров танца.
Он также особо подчеркнул важную социальную составляющую проекта "Академия танца Бориса Эйфмана": здесь будут учиться и утверждать себя в профессии одаренные дети из разных регионов России, лишенные родительского тепла и семейного благополучия.