В прошлом году проект уже дебютировал в тестовом виде (Project Stream). Тогда он позволял бесплатно играть в Assassin's Creed: Odyssey через веб-браузер в течение нескольких месяцев. Если Project Stream позволял транслировать игры в FullHD с частотой 60 кадров в секунду, то Stadia поддерживает 4K-видео на скорости 60 кадров в секунду с поддержкой HDR и объемным звуком. В будущем платформа получит поддержку 8K и 120 к/с, пишет Ferra. Ожидается, что пользователи из большинства стран Северной Америки и Европы получат доступ к Stadia в 2019 году.
Как отмечает N+1, Google задействовала для платформы сервера, расположенные в более чем 200 странах и территориях, что должно обеспечить минимальные задержки во время трансляции кадров. В основе платформы лежит операционная система Linux, а также процессоры с архитектурой x86, разработанные специально для Stadia. Сервис основан на графическом API Vulcan, а также поддерживает популярные игровые движки Unreal Engine, Unity и Havoc. В компании утверждают, что мощность графических ускорителей, доступная одному игроку, будет составлять 10,7 терафлопс, что превышает аналогичный параметр у PS4 Pro и Xbox One X вместе взятых. В то же время в Google отмечают, что Stadia не является конкурентом PS4 или Xbox One, а представляет собой облачный сервис, который будет доступен на ПК, смартфонах, планшетах или телевизорах.
Welcome to #Stadia, an all-new way to play from @Google. Coming in 2019. pic.twitter.com/Hlj0fVw3zC
— Stadia (@GoogleStadia) 19 марта 2019 г.
На презентации компания также представила игровой контроллер Stadia Controller с поддержкой Wi-Fi. Он подключается к игре в облаке и взаимодействует с сервером напрямую, а не через устройство пользователя. Среди прочего контроллер получил кнопку для захвата игровых сессий и их загрузки на YouTube. Другая кнопка открывает доступ к голосовому помощнику Google Assistant. При этом Stadia поддерживает и сторонние контроллеры или клавиатуры.
Отметим, что в конце прошлого года похожий сервис xCloud представила Microsoft. Он так же позволяет запускать игры на разных платформах, а его полноценный запуск должен произойти в этом году.