Планы строительства "интерактивного" Города секса (Cidade do Sexo) неподалеку от пляжа Копакабаны раскололи Рио-де-Жанейро. Недавно в городе, известном своими свободными нравами, развернулась борьба с секс-туризмом и детской проституцией.
Надеясь избавить город от ассоциаций с секс-туризмом, губернатор Рио, евангелистка Розинья Матеус, недавно запретила продажу открыток с изображением обнаженных женщин. Официально план открытия музея секса она пока не прокомментировала, однако вряд ли эта идея пришлась ей по душе.
Проект музея - со стрип-залами, "капсулами секса" и клубом для свингеров, упакованными в футуристический фаллосоподобный белый лабиринт - напоминает гипертрофированные декорации к "Заводному апельсину" Стэнли Кубрика. Об этом пишет в четверг The Guardian (полный текст на сайте Inopressa.ru).
"Бразилия ассоциируется с сексом, однако музея в его честь пока нет", - отмечает 25-летний Ветьеми, среди сторонников которого мэр Рио и Найджел Коутс, британский архитектор, создавший выставочную зону "Тело" (Body Zone) в выставочном комплексе "Купол тысячелетия" (Millennium Dome).
"Секс здесь окружен лицемерием. Люди боятся говорить о нем и обсуждают только негативные вещи, связанные с сексом, такие как секс-туризм или детская проституция. Я же хотел решить этот вопрос естественным официальным способом", - заявляет Ветьеми.
По словам Коутса, этот проект является ключевым шагом для обновления традиции современной архитектуры Рио. Однако это не утешает жителей Копакабаны.
На этой неделе дебаты разрослись: в них вступили известные члены общества Рио-де-Жанейро. Зуенир Вентура, автор книги "Разделенный город" (Cidade Partida) о социальных расколах в Рио, заявил, что этот проект носит "сегрегационистский" характер. По его словам, музей, который его сторонники называют "сексодромом", станет в действительности гигантским борделем.
Однако Ветьеми считает, что это вовсе не будет унижением для Копакабаны, это серьезный проект. "Моей бабушке, например, сама идея в теории очень нравилась - пока она не осознала, что музей и вправду может быть построен", - говорит архитектор.