Шостакович написал свою музыкальную комедию в 1958 году на либретто известных эстрадных авторов Владимира Масса и Михаила Червинского. Повод для сюжета взяли из реальной жизни: только что было принято решение о развитии жилищного строительства.
Слово "Черемушки" становилось символом московских новостроек. Да и каждый город в Советском Союзе стремился обзавестись своими "Черемушками", сообщает ИТАР-ТАСС.
В условиях советского квартирного бума оперетта Шостаковича пользовалась невероятным спросом. Ее часто ставили театры, ее даже экранизировали, собрав на съемочной площадке великолепный актерский состав: Евгения Леонова, Геннадия Бортникова, Василия Меркурьева, Сергея Филиппова.
Потом об оперетте Шостаковича надолго забыли. И вот теперь к 100-летию композитора его произведение легкого жанра взялись восстановить в театре Станиславского и Немировича-Данченко. Оперетта о квартирном вопросе оказалась весьма актуальной для самой труппы. Ее здание на Большой Дмитровке переживает сейчас глобальную реконструкцию, работы близятся к концу, завершить их планируется нынешней весной. А пока в театре открыли Малую сцену, где "Москва, Черемушки" станет первой премьерой.
Постановку осуществил женский тандем: режиссер Ирина Лычагина и дирижер Мария Максимчук. Исполнителями ролей стали молодые артисты театра и студенты Российской академии театрального искусства.