Парижский суд вынес решение по иску режиссера Джона Карпентера и прокатной компании Studiocanal, которые увидели в "Напролом" образы и сюжетные ходы, реализованные в фильме "Побег из Нью-Йорка" 1981 года с Куртом Расселом в главной роли, пишет Variety. Бессону, Мэтеру и Сент-Леже предстоит выплатить по 10 тысяч евро в пользу сценариста Ника Касла. Кроме того, продюсерская компания Бессона EuropaCorp должна 50 тысяч евро правообладателям.
Анализ, проведенный в суде, подтвердил схожесть двух научно-фантастических фильмов. В обоих случаях атлетически развитые главные герои, мятежные и циничные, приговорены к длительному заключению, несмотря на героическое прошлое, и получают предложение освободить президента США или его дочь, попавших в заложники, в обмен на свою свободу.
Кроме того, в обоих фильмах главный герой незаметно проникает в то место, где захвачены заложники, используя челнок, находит там бывшего соратника, который погибает, а в конце истории получает секретные документы, которые оказываются ключом к выполнению миссии. Правда, в фильме "Напролом" герой Гая Пирса отправляется на межпланетную тюрьму, а в "Побеге из Нью-Йорка" исправительное учреждение находится на Манхэттене, однако суд посчитал, что выявленного сходства достаточно для вынесения решения о нарушении авторских прав.
The Escapist полагает, что Карпентер решил подать иск в связи с выходом не слишком прибыльного "Напролом" в связи с тем, что именно он должен быть исполнительным продюсером римейка "Побега из Нью-Йорка" от 20th Century Fox.
Что ж, отмечает издание, оригинальность - умирающее понятие в Голливуде. Остается только надеяться, что Бессону не придется разъяснять отличия его "Коломбианы" от многочисленных боевиков, в которых главным героем является женщина.