Худрук балета ГАБТ: "Я все тот же Сергей Филин. Танец я вижу идеально"
Russian Look
Художественный руководитель балета Большого театра Сергей Филин, перенесший после покушения 27 операций на глазах, утверждает, что трагедия "не изменила его сердце или его душу" и что в его "стиле или обязанностях ничего не изменилось", сообщает сайт InoPressa со ссылкой на The Washington Post.

"Он по-прежнему ищет красоту. Он чувствует ее форму, звук и внутренний заряд. Называйте это художественным видением: присущее ему как танцору восприятие выправки и контроля над телом не пострадало. Вероятно, именно это спасло его самого и его работу", - полагает газета.

Издание взяло интервью у Филина во время репетиции балета ГАБТ, начинающего гастроли в США.

"Я помог Большому театру открыть свои двери таланту, одаренным людям, независимо от их национальности или места рождения", - описывает газете свои достижения Филин. Издание отмечает, что стиль работы худрука снискал ему не только славу, но и множество врагов. Незадолго до покушения кто-то пропорол колеса его автомобиля. Кроме того, он признавался начальству, что опасается за безопасность своей семьи.

По словам Филина, он видит "стиль, работу тела" участников труппы: "Кроме того, я слышу, достаточно ли они музыкальны и насколько чисто они выполняют движения".

"По большому счету, балет - искусство неуловимого. Маленьких, красивых деталей, обладающих большой эмоциональной силой, которые тяжело объяснить. Вы должны их почувствовать. На самом поэтичном своем уровне балет крутится вокруг почти неосязаемых элементов, которые ощущаются, угадываются. В этом пространстве Филин оперирует словно инстинктивно, ведомый личным многолетним опытом танцора и - как знать? - новой чувствительностью, проявившейся после нелегкого испытания", - говорится в статье.

"Я обожаю танцоров, - приводит газета слова Филина. - Дело в том, что танец я вижу идеально".