По словам заместителя председателя правления Sotheby's Europe лорда Марка Полтимора, деятельность торгового дома в России находится на беспрецедентном пике активности, обусловленной высоким объемом продаж.
Особого внимания на выставке заслуживает фовистический пейзаж Андре Дерена "Деревья в Коллиуре" из собрания Амбруаза Воллара. Это и самое дорогое произведение искусства из привезенных в Москву - оно оценивается в 9-14 миллионов фунтов стерлингов. С пейзажем Дерена соседствует картина Пьера Боннара "Завтрак. Радиатор" (оценка - 2,5-3,5 млн фунтов), сообщает РИА "Новости"
Привезли в Москву и "Сидящую женщину с кошкой" Пабло Пикассо (4-6 млн фунтов), и "Камердинера" Хаима Сутина (7-9 млн фунтов).
Эти произведения, а также этюд Анри Матисса для "Розовой обнаженной" (эстимейт - 1,5-2,5 млн фунтов), выставлены на торги "Импрессионистов и искусства ХХ века", которые пройдут в Лондоне 22 июня.
Рядом с Пикассо находится "Клоун" Марии Васильевой (эстимейт 100-150 тысяч фунтов), который выставлен на лондонский аукцион русского искусства 7 июня. По словам директора Sotheby's Russia Михаила Каменского, такое соседство отнюдь не случайно.
"Мы сделали экспозицию смешанной и повесили Пикассо рядом с Васильевой, а Матисса - с Серебряковой отнюдь не из-за нехватки места. Мы сознательно пошли на такой шаг, чтобы подчеркнуть диалог культур", - сказал он.
Со своей стороны, глава департамента русского искусства Джо Викери среди картин предстоящей сессии русских торгов особенно выделяет портрет издателя Зиновия Гржебина кисти Юрия Анненкова (эстимейт 800 тысяч - 1,2 миллиона фунтов).
"На протяжении 70 лет он находился в семье Гржебина - они не знали, какой ценностью обладают, до тех пор пока не отдали портрет обрамить в багетную мастерскую, где им буквально открыли глаза и подсказали, что они владеют настоящим шедевром", - рассказала она.
Также в экспозиции представлены работы Фаберже, выставленные на торги русского декоративно-прикладного искусства, которые состоятся в Лондоне 9 июня.
На выставку в Москву планировалось привезти также произведения Уильяма Тернера, Ива Кляйна и Клода Моне, но, по словам Полтимора, осуществлению планов помешало облако вулканической пыли, поднявшееся после извержения вулкана в Исландии.