Отчисленный из художественного института им. Сурикова за несогласие с принципами соцреализма, Немухин стал ярким представителем советского андеграунда и одним из лидеров Лианозовской группы, объединявшей неформальных поэтов и художников. Живописец являлся не только одним из участников, но и соорганизатором знаменитой "Бульдозерной выставки" в московском районе Беляево в 1974 году, разогнанной по указанию властей милицией при участии поливальных машин и бульдозеров.
В 1980-х годах Немухин подолгу жил в Германии, однако с 2005 года обосновался в Москве. В 2008 году он получил звание почетного члена Академии художеств России. А в мае 2015 года состоялась первая в РФ масштабная ретроспектива его работ. Последняя прижизненная выставка авангардиста закончилась три дня назад в музее АРТ4.
Произведения Владимира Немухина находятся в собраниях Третьяковской галереи и Государственного центра современного искусства, Русского музея, музея Метрополитен в Нью-Йорке, музея П. Людвига в Кельне, а также в частных коллекциях в России и за рубежом. Одной из центральных тем его творчества были игральные карты, трактованные как своеобразные контррельефы.
"Я принадлежу к шестидесятникам - думаю, что принадлежу, - и, конечно, это было время очень интересное. На него приходится решение многих и многих вопросов, когда мы расстаемся с советской системой, системой самого искусства - социалистическим реализмом. В социалистическом реализме есть свои проблемы. Но шестидесятые стали для нас временем определения себя в этом мире - каким ты хочешь быть. Мы абсолютно не думали ни о каком будущем, мы думали о том дне, который происходит сегодня. Я тогда ушел сразу в абстракцию. Когда вы в 1958 году начинаете заниматься абстракционизмом, вы сразу порываете вообще с действительностью. Тогда понятие "абстракционизм" было как проклятье, на него смотрели как на что-то в определенном смысле безобразное. Хотя к тому времени я уже давно занимался формальными проблемами, еще в 1946−1947 годах, но эти работы, к сожалению, не сохранились. После абстракционизма в мои работы вошли игральные карты. Это был уход от абстракционизма. Я почувствовал, что в абстракционизме существует некоторый натурализм. Я искал предмет, форму, которая дала бы мне возможность заниматься живописью, больше ничего. И я наткнулся на карты", - говорил он в интервью U-Art.
Своими любимыми художниками он называл Врубеля и Кандинского. Немухин утверждал, что русское искусство закончилось в 1922 году, когда началась Гражданская война, все остальное является советским искусством. Оценивать российское искусство он избегал, отмечая, что российские художники относят себя в большинстве своем к мировому искусству.