"На самом деле, я против единого театра, я считаю, что театр должен быть разным. Каждый театр хорош по-своему, главное, чтобы у этого театра был зритель", - сказал глава Минкульта на пресс-конференции фестиваля "Смотрины".
"Либеральная пресса была в полном восторге от письма этих критиков, которым не нравится пара других критиков, - продолжил Мединский. - Я вот так представил, что было бы, если бы та же самая наша горячо любимая либеральная пресса... написала, если бы, например, Никита Михалков или Станислав Говорухин сделали заявление, что так как им не нравятся некоторые члены Американской киноакадемии, то они никогда бы свои фильмы не отправили больше на "Оскар". А здесь восторг такой - это какая-то болезнь, видимо переходного периода".
Напомним, в середине октября 93 отечественных театральных критика из 12 городов отправили открытое письмо председателю Союза театральных деятелей (СТД) Александру Калягину с просьбой созвать внеочередное заседание СТД и поставить вопрос о роспуске нынешнего экспертного совета премии "Золотая маска". В ответ рабочая группа СТД, в которую входит и Калягин, назвала позицию критиков "неконструктивной".
Ранее от участия в предстоящем фестивале "Золотая маска" отказались художественный руководитель "Гоголь-центра" Кирилл Серебренников, по его словам, "из соображений гигиены", чтобы его спектакли не оценивали люди, которые написали на него и театр, в котором он служит, "множество подлых доносов и пасквилей", а также театральный режиссер Константин Богомолов, пояснив, что принял такое решение, увидев состав рабочей группы, сформированной СТД и Минкультом.
Калягин в ответ обратился с открытым письмом к Серебренникову и Богомолову с призывом "смирить гордыню". В свою очередь, заместитель министра культуры РФ Александр Журавский расценил поступок режиссеров как "попытку запрета профессии критика".
Критики же, призывающие распустить экспертный совет, выразили уверенность, что вина за скандалы лежит на Минкульте, который, по их мнению, "давит" на "Золотую маску". По мнению авторов обращения к Калягину, к кризису "Золотую маску" привела непродуманность механизма формирования экспертного совета, а также вмешательство министерства в формирование совета "без обсуждения с представителями театрального сообщества".