Каннская полиция бастует и обещает обещает фестивалю "свое кино"
Euronews
В дни 63-го Каннского кинофестиваля произошла забастовка муниципальной полиции. Уже несколько дней по набережной Круазетт расставлены плакаты, гласящие: "Муниципальная полиция в гневе". Большие белые буквы на черном фоне выглядят зловеще, а картина Каннского фестиваля в отсутствие разгневанных полицейских, встающая в воображении, выглядит апокалиптически, пишет "Независимая газета".

На самом деле ничего страшного не произошло. Действительно, городские стражи порядка на один день исчезли с лица фестиваля ("Мы вам устроим свое кино в жанре экшн", – заранее пообещали они), но, как и заверяли власти, никто от этого не пострадал. Усиленные группы федеральной полиции справились с охраной правопорядка самостоятельно.

Газета напоминает, что на фестивале активно работает инициативный комитет в поддержку режиссера Романа Полански, арестованного в Швейцарии и ожидающего экстрадиции в США по делу об изнасиловании. Комитет обращается ко всем подряд знаменитостям с просьбой подписать петицию с требованием прекратить преследование режиссера. Под петицией охотно поставили подписи Жан-Люк Годар, Оливье Ассайяс, Бертран Тавернье и Матье Амальрик. А вот Майкл Дуглас решительно отказался, объяснив, что не хочет "ратовать за освобождение человека, который так явно преступил закон".

Позиция Дугласа оказалась среди его коллег не слишком популярной. Его оппоненты, выступившие в местной прессе с недоумением по поводу его заявления, особенно напирают на тот факт, что сам актер сейчас косвенно оказался связанным с пенитенциарной системой – его сын Кэмерон получил пять лет тюрьмы за торговлю наркотиками.