Снимать сам концерт было категорически запрещено. Однако для телекомпании НТВ маэстро, известный не только как композитор, но и как пианист, сделал исключение. Он разрешил съемку, правда, только во время генеральной репетиции.
Симфонии исполнялись в новой национальной галерее германской столицы. Ни одна сцена ни одного из берлинских концертных залов не смогла бы вместить такое количество фортепиано. Лучшего оставляла желать и акустика, но это не единственная трудность. По смелому, если не сказать √ дерзкому замыслу Ломбарди, его и без того крайне сложные симфонии исполняются без дирижера. Музыканты должны ориентироваться только на мониторы, на которых идет отсчет минут и секунд, причем нельзя отвлечься ни на мгновение √ иначе собьешься с темпа.
"Сами понимаете, насколько это трудно, √ сказал Даниэль Ломбарди в интервью корреспонденту НТВ. √ Кроме того, мы встретились все вместе лишь сегодня, на первой репетиции. Но произведение интересное, надеюсь, все будет прекрасно".
Необычно выглядят и партитуры. Правда, исполнительница из Японии Акико Окабе заметила, что для знакомого с современной музыкой в этой нотной записи нет ничего необычного. Но все равно, выучить их наизусть невозможно.
Что же касается самой музыки, то судить о ней вправе все же профессионалы. Они считают, что Ломбарди удалось добиться полифоничного звучания с помощью лишь одного инструмента. "Я бы это сравнил с морем, которое дает всплески, а потом опять уходит", √ заявил один из них.
Во всяком случае, по многочисленным отзывам, самый необычный концерт фестиваля прошел с большим успехом.