Этот старейший в мире играющий джазмен продолжает активную творческую карьеру: музыкант не спешит на пенсию, выступая в местном джазовом кафе Palm Court.
"Я буду играть на трубе до тех пор, пока есть зубы. Без зубов никто не может играть на трубе", - оптимистично настроен именинник, которого с детства отличало слабое здоровье. Всю жизнь он страдал астмой, и кислородный баллон всегда присутствует на его рабочем месте - на всякий случай. Он перенес четыре операции на суставы, но по-прежнему "на ходу".
"После последней операции доктор сказал - все будет ОК, только долго ты не протянешь. Мне тогда стукнуло примерно 50", - с улыбкой вспоминает музыкант.
Фербос - живая история джаза, последний из поколения Луи Армстронга. Первую старенькую трубу он купил, когда ему было 15 лет. Парень настоял на своем, хотя родители, видя музыкальный талант в сыне, хотели, чтобы он выбрал банджо. А профессиональную карьеру трубач начал в годы Великой депрессии в биг-бэнде, и с тех пор он всегда предпочитал играть в коллективе, а не соло.
"Я всегда был счастлив. Меня окружали хорошие люди. Я прекрасно прожил в браке 75 лет", - делится Фербос секретами долголетия.
А для успеха в музыке нужно найти хорошего учителя и много работать, убежден юбиляр, ставший достопримечательностью Нового Орлеана. Сам он продолжает играть на трубе ежедневно по 45 минут.
Фербос гордится своей "старомодностью". Его униформа - черные брюки и белоснежная рубашка с галстуком. И он любит получать открытки по почте. Американские издания накануне опубликовали адрес юбиляра - для всех его поклонников, желающих поздравить своего кумира со 100-летием.