Издание отмечает, что Элейн Уинн оказалась недоступна для комментариев, однако все ее знакомые утверждают, что Фрэнсис Бэкон - один из любимых авторов Уинн. В ее коллекции есть еще одна работа англичанина, но какая именно - не уточняется.
Состояние Уинн, по данным на сентябрь прошлого года, оценивается в 1,9 млрд долларов. Бывший муж миллиардерши и совладелец Wynn Casino Empire Стивен А. Уинн разделяет увлечение бывшей жены искусством: во многих их казино открыты галереи, в коллекциях которых есть работы Пикассо, Ван Гога, Матисса, Дега.
Известно, что в коллекции бывших супругов была картина Пабло Пикассо "Сон" (Le Reve), которую в 2012 году приобрел владелец инвестиционной компании SAC Capital Advisors Стив Коэн за рекордную для арт-рынка сумму в 155 млн долларов.
Правда, продать полотно удалось лишь через шесть лет после начала сделки, поскольку в 2006 году Стивен А. Уинн на следующий день после заключения договоренности случайно повредил картину.
Напомним, созданный в 1969 году триптих, считающийся одним из наиболее ценных произведений в наследии художника, был выставлен на торги впервые. Его предпродажная оценка составляла 85 млн долларов. Сумма в 142,405 млн долларов стала рекордной для работ Бэкона, считающегося одним из самых дорогих художников современности. Ранее в 2008 году одно из его полотен было продано за 86 млн долларов, по информации СМИ, картину приобрел Роман Абрамович.
В ноябре 2013 года The New York Post со ссылкой на анонимные источники сообщала, что произведение английского мастера приобрела сестра эмира Катара Аль-Маясса-бинт-Хамад-бин-Халифа-аль-Тани. Однако эти слухи в итоге не подтвердились.
С конца декабря и по март 2014 года триптих экспонируется в Музее изящных искусств Портленда (США) при поддержке Paul G. Allen Family Foundation.
На полотне, написанном в 1969 году, изображен друг Бэкона - британский художник Люсьен Фрейд, внук основателя психоанализа Зигмунда Фрейда. Эта картина участвовала в ретроспективе Бэкона в парижском Гран-Пале в 1971-1972 годах. После той экспозиции она была разделена на три отдельные панели. Одна из них выставлялась в лондонской галерее Тейт в 1985 году. В 1999 объединенный триптих был продемонстрирован публике на ретроспективной выставке Бэкона в Центре британского искусства при Йельском университете в Нью-Хейвене (штат Коннектикут). После этого картина ни разу не выставлялась на всеобщее обозрение.
Фигура Фрейда, который изображен сидящим на стуле в белой рубашке с закатанными рукавами, отчетливо выделяется на ярко-желтом фоне. Бэкон и Фрейд познакомились в 1945 году. На протяжении нескольких десятилетий они были близкими друзьями и неоднократно рисовали портреты друг друга.