60 лет назад знаменитый мексиканский художник-монументалист Диего Ривера создал большое полотно под названием "In Vinum veritas". У картины на протяжении этих десятилетий была необычная судьба
keithdelellisgallery.com
60 лет назад знаменитый мексиканский художник-монументалист Диего Ривера создал большое полотно под названием "In Vinum veritas". У картины на протяжении этих десятилетий была необычная судьба.

Все это время картина лежала в тайниках, так как в роли совершенно обнаженной натурщицы выступила Люси Кокрэн - молодая женщина из высшего общества Бостона, собиравшаяся тогда делать карьеру в Голливуде.

Когда Люси вышла замуж за "стального короля" Уинстона Черчилля Геста, тот приказал двум своим помощникам купить полотно за любую цену и уничтожить его. Но Люси удалось убедить мужчин не губить произведение искусства и отдать картину на хранение ее подруге.

Позже ню было продано на аукционе Sotheby's за 1,5 млн долларов одному из коллекционеров, причем с условием, что картина не будет выставляться на публике.

Только в 2003 году после смерти Люси Кокрэн полотно Риверы стало доступно для ценителей. В настоящее время оно выставлено в Bass Museum of Art в Майами-Бич, сообщает LePoint (перевод на сайте Inopressa.ru). Перед смертью натурщица поблагодарила Диего Риверу за то, что он сделал ее знаменитой.

Справка. Диего Ривера

Мексиканский живописец, художник-монументалист и график Диего Мария Ривера родился в Гуанахуато 8 декабря 1886 года. С 1907 по 1921 учился и работал в Испании, Франции, Италии, Бельгии, Нидерландах, Великобритании.

В 1921 вернулся в Мексику и вскоре включился в осуществление государственной художественной программы по украшению фресками общественных зданий.

На протяжении 1920-х годов выработал собственный стиль монументальной живописи. В 1930-е годы стал одним из самых известных художников Мексики. С 1930 по 1934 Ривера жил в США, работая над росписями зданий в Нью-Йорке, Детройте и Сан-Франциско.

В 1931 состоялась большая выставка его произведений в Музее современного искусства в Нью-Йорке. В течение нескольких лет после 1934 он занимался преимущественно станковой живописью. Работая в технике масла и акварели, отдавал предпочтение таким жанрам, как портрет и пейзаж.

Начиная с 1940 Ривера вновь обратился к фресковой живописи: работал для Всемирной выставки в Сан-Франциско, расписывал Национальный дворец в Мехико. Композиции "Человек на распутье" (1933) для Рокфеллеровского центра в Нью-Йорке и "Воскресенье в Аламеде" (1948) для отеля "Прадо" в Мехико вызвали политическую и религиозную полемику. Умер Ривера в Мехико 25 ноября 1957 года. (По материалам энциклопедии "Кругосвет").