"Я поместил пушкинских героев в новые обстоятельства, когда старый мир рушится и жизнь диктует новые правила, чтобы ответить на волнующий меня вопрос: что есть русская душа? Сохранила ли она свою самобытность, свою тайну, свою притягательность, и как распорядились бы сегодня своей судьбой герои романа", - сказал Борис Эйфман.
Классическая канва спектакля построена на музыке Петра Чайковского, но не из одноименной оперы, а из "Времен года", симфонических поэм и двух квартетов. В балете она переплетается с хитами группы "Автограф", популярной в переломные 1990-е годы. Именно это время угадывается в спектакле.
Этой постановкой Эйфман завершает своеобразный триптих, над которым он работал последние годы. В него входят также "литературные балеты" - "Анна Каренина" и "Чайка" - в них реализованы возможности современного психологического балетного театра.