Картины Пластова "Фашист пролетел" или "Завтрак тракториста" украшали школьные учебники "Родной речи", и по этим картинам дети писали сочинения. В последние года Пластов приобрел несколько новых и очень показательных черт. Как отмечают "Новые известия", искусствоведы вспомнили его церковное образование и любовь к крестьянству. Пластов учился в Симбирской духовной семинарии, а в 1912 году поступил в Строгановское училище.
Другой примечательный момент биографии художника - даже во времена всеобщего почитания, многочисленных премий и привилегий, Пластов возвращался в деревню Прислониха Ульяновской области за новой порцией вдохновения. Именно там возникали фантазии со сказочными лицами пышущих здоровьем и жизненной силой комбайнеров и молочниц, пишет газета.
Как отмечают "Новые известия", из этой сталинской смеси - обожествления всего земного и веры в народность партийного прогресса - родилась бурная пластовская эротика. Эротизмом пропитан каждый сантиметр его холстов: от красоты природы до чисто физического удовольствия у этого художника один шаг.
Именно Пластов стал создателем самого откровенного советского ню - картины "Весна" 1954 года, более известного как "После бани", где обнаженная мать при выходе из бани закутывает дочку. Эта эротика, доходящая в сегодняшнем восприятии почти до порнографии, особенно ярко проявилась в композиции Пластова "Купание коней" 1938 года, пишет газета.