"Звезду" за скандальную постановку Тимофея Кулибина, давно снятую с репертуара, 7 декабря получил бывший директор новосибирского театра оперы и балета Борис Мездрич. 16 декабря в новосибирском городском музее должна была состояться церемония передачи награды на хранение, однако Мездрич предпочел обойтись без шумихи и принес статуэтку, когда этого не видели журналисты. Как сообщает "Сиб.фм", экспонировать награду музей не собирается.
"Мы ни в коем случае, никогда ни с каким дарителем не подписываем обязательств, что его предмет будет выставляться. Потому что мы не знаем, какая будет выставка, какая будет цель", - поясняет директор учреждения Елена Щукина. Ранее она говорила, что музей не очень хорошо разбирается "в вопросах современного искусства и религиозной морали".
Передача награды музею возмутила православного активиста Задою. Он вместе с единомышленниками пришел в музей, чтобы заявить, что опера не должна была участвовать в конкурсе, и передавать полученную награду в городской музей "неправильно". В ответ Щукина спросила, должен ли в таком случае музей оценивать политическую значимость артефактов и отказываться, к примеру, от предметов, имеющих отношение к Белой армии.
После этого Задоя обратился с письмом к новосибирскому градоначальнику. "Зачем рекламировать эту постановку оперы, да и еще при участии муниципалитета!? Такое действо усугубит напряженность в обществе и спровоцирует граждан на новые действия по отстаиванию духовных ценностей", - указывал он.
По мнению общественника, несмотря на то, что следствие не усмотрело в постановке "умысел на оскорбление", сам факт оскорбительности "Тангейзера" для чувств верующих установлен.
"Принятие приза в городской музей за кощунственную и экстремистскую постановку оперы будет означать плевок в лицо многим и многим новосибирцам, кто не согласен с глумлением над образом Христа, над культурой и отеческими традициями", - утверждает он.
Как напоминает новосибирская пресса, ранее Юрий Задоя жаловался в прокуратуру на твит автора "Монстрации" Артема Лоскутова о "десятиметровом фаллосе". Художник обратил внимание на неоднозначный силуэт монумента в память павшим воинам, установленного у здания Сибирского командования внутренних войск. Православный активист возмутился сравнением спустя два года после публикации твита.
После этого другие православные жители Новосибирска попросили "компетентные структуры" проверить слова и действия Задои на предмет разжигания религиозной ненависти и злоупотребления правом, посчитав, что он дискредитирует православных христиан и выставляет их средневековыми мракобесами. Активист посчитал, что выпад против него носил заказной характер.