"Я хочу продемонстрировать все собрание Гурлитта в политическом и эстетическом контексте "Документы 14", - сообщил Шимчик газете. - Наша выставка предоставляет уникальную и своевременную публичную площадку для такого рода демонстрации".
Шимчик, работающий над "Документой 14" с 2013 года, когда он был назначен куратором, сообщил, что у него состоялась "очень конструктивная встреча" с директором Художественного музея Берна Маттиасом Френером. Впрочем, заметил куратор "Документы", его позицию не разделяет попечительский совет музея.
Также он рассказал, что обращался к министру культуры Германии Монике Грюттерс и получил ответ, что находящиеся в Германии работы из собрания Гурлитта могут быть показаны с целью "рассказать историю преследования их первоначальных владельцев", родственники которых могли бы вернуть себе утраченную собственность.
По словам Шимчика, именно этого и поможет достичь показ во время "Документы" коллекции Гурлитта в таком пространстве, как кассельская Новая галерея. Куратор добавил, что выставка будет устроена "почти нейтрально, работы можно экспонировать просто хронологически".
Осенью 2013 года во время обыска в мюнхенской квартире коллекционера Корнелиуса Гурлитта таможенники обнаружили почти 1300 картин, среди которых были работы Пабло Пикассо, Анри Матисса, Марка Шагала, Эмиля Нольде, Франца Марка, Макса Бекмана, Пауля Клее, Оскара Кокошки, Эрнста Людвига Кирхнера и Макса Либермана.
Часть картин была конфискована нацистами как "дегенеративное искусство" у еврейских коллекционеров, в 1930 - 1940-х годах их купил немецкий галерист Хильдебрандт Гурлитт. Его сын Корнелиус полвека хранил картины у себя дома, распродавал их и жил на вырученные деньги. В мае 2014 года Гурлитт умер, завещав свою коллекцию Художественному музею Берна.