Шахназаров назвал "драматической" ситуацию в российском кинематографе и кинопрокате. "На российском рынке нет не только отечественного, нет французского, японского, итальянского кино", - подчеркнул он.
По мнению гендиректора "Мосфильма", "эту проблему нужно решать комплексно". С одной стороны, необходимо принять закон, направленный на поддержку отечественного кино, "возможно, о квотировании проката зарубежных фильмов", а с другой - увеличить производство российских картин.
В настоящее время в России производится всего 50 кинолент в год и, как показывает практика, в прокат запускается лишь каждая третья. "Этого явно недостаточно для того, чтобы обеспечить репертуар столичных кинотеатров", - подчеркнул гендиректор "Мосфильма". По его словам, "технологически мы можем увеличить кинопроизводство до 100 единиц в год, однако сегодня мы испытываем острый дефицит кадров".
Обратим внимание, что официальные лица минкульта РФ называют ту же самую цифру √ 100 фильмов в год. Как недавно заметил министр культуры Михаил Швыдкой на заседании правительства России, на котором обсуждались меры по реализации государственной политики в области кинопроката и кинообслуживания.
"Сейчас в стране ежегодно выпускается всего 62 картины с государственным участием, а это крайне мало", заметил Швыдкой. По его словам, "каждый год в России необходимо делать 100 игровых и 350 неигровых фильмов, иначе через несколько лет мы будем смотреть исключительно зарубежное кино". "Соотношение между национальной и зарубежной продукцией должно составлять один к трем, что является оптимальным с точки зрения мирового опыта", - пояснил министр.
В то же время, по мнению минфина России, выделить 6 млрд. рублей на 3 года не представляется возможным "исходя из уточненных условий функционирования экономики". Правительственные эксперты также имеют ряд замечаний к программе. Так, по их мнению, непонятно, почему число игровых фильмов, пользующихся господдержкой, необходимо увеличить именно до 100 в год.
Правительственные эксперты считают, что эффективнее было бы выделить средства на 12-15 фильмов, которые были бы конкурентоспособными. Количество картин, которые планируется дотировать, необходимо уменьшить вдвое.