Свой фильм Панахи, которому иранское правительство запретило снимать кино, сделал в тайне от всех. Действие картины целиком происходит в такси, за рулем которого - сам Панахи, подбирающий различных странных пассажиров на улицах Тегерана.
Приз вместо Панахи получала его племянница Нана, которая также появляется в фильме. Самому режиссеру не позволено выезжать за пределы страны, сообщает The Hollywood Reporter Russia.
Панахи давно уже является любимцем фестиваля в Берлине. Он получал приз "Серебряный Медведь" за лучший сценарий с фильмом "Закрытый занавес" в 2013 году (также снятом наперекор властям страны) и Гран-при жюри за картину "Офсайд" (2006).
Большой приз жюри - "Серебряного медведя" - вручили команде чилийского фильма "Клуб". Приз в честь основателя фестиваля Альфреда Бауэра получил фильм режиссера из Гватемалы Хайро Бустаманте "Иксканул".
"Медведей" в номинациях "Лучший актер" и "Лучшая актриса" получили британцы Том Кортни и Шарлотта Рэмплинг за роли в фильме "45 лет".
"Серебряного медведя" за лучшую режиссуру получил Раду Юде из Румынии за фильм "Аферим", лучшим сценарием признана работа чилийского документалиста Патрисио Гусмана.
Операторы сразу двух картин получили призы за выдающийся вклад в киноискусство. Лауреатом стали оператор фильма "Виктория" Стурла Брандт Грволен и россияне - Евгений Привин и Сергей Михальчук. Их наградили за работу в фильме "Под электрическими облаками" Алексея Германа-младшего.
Фильм "Под электрическими облаками" состоит из семи отдельных новелл, формально объединенных местом действия - стройкой. В огромном недостроенном доме, хозяин которого умер, живут его сын и дочь - они решают, что делать с домом: продать или достроить.
Картина снята при сотрудничестве России, Польши и Украины, сопродюсером фильма выступил знаменитый польский режиссер Кшиштоф Занусси.
Берлинский международный кинофестиваль впервые прошел 6 июня 1951 года. Его основателями стали союзники по Второй мировой войне - США, Великобритания и Франция. Наряду с Каннским и Венецианским фестивалями он считается самым крупным и престижным в мире кино.
"Берлинале" ориентируется в основном на так называемое авторское кино. В конкурсной программе фестиваля участвуют художественные полнометражные и короткометражные фильмы, снятые не ранее чем за 12 месяцев до начала фестиваля и не демонстрировавшиеся на других смотрах.
В разные годы большой успех на Берлинском кинофестивале имели фильмы Ингмара Бергмана, Микеланджело Антониони, режиссеров французской "новой волны" - Жан-Люка Годара, Клода Шаброля. Российское кино до 1975 года на Берлинском фестивале представлено не было. Первой картиной, показанной в Берлине, стал фильм Сергея Соловьева "Сто дней после детства".