Показ только для взрослых, как ожидается, будет специально предназначен для того, чтобы вызвать дебаты о некоторых табу и их снятии в современном обществе, в частности, всего того, что касается смерти.
Однако музей все еще консультируется с экспертами, такими как патологоанатомы, психологи и юристы, с которыми обсуждаются практические и этические проблемы задуманного предприятия.
Глава музея заявил, что если вопрос решится положительно, в качестве экспоната будет использоваться тело реального человека, сообщает The Sunday Times.
"Это будет тело человека, который при жизни дал согласие предоставить свои останки для выставки о смерти", - сказал Бен Гаммон. В основу научной экспозиции будет положена идея показать, как разлагается труп, зарытый в землю.
Напомним, что британцы не в первый раз будут любоваться трупами на выставке. Так, в 2002 году более 20 британцев завещали свои тела скандально известному немецкому профессору Гюнтеру фон Хагенсу, организатору экспозиции, на которой выставляются трупы и части человеческих тел.
Эта выставка демонстрировалась в Японии, Германии, Бельгии и Австрии и, в частности, в Лондоне. На ней были выставлены 25 человеческих тел и 175 различных частей и органов. Самый скандальный экспонат - тело беременной женщины в разрезе.
Сам профессор спокойно отверг все обвинения в излишнем натурализме и цинизме. Несмотря на то, что все будущие экспонаты дали согласие на мумификацию еще при жизни, многие полагают, что творения профессора Хагенса напоминают эксперименты известного нацистского врача - Джозефа Менгеле. Хагенс же говорит о том, что цель его шоу - "демократизация анатомии".
Экспонаты Хагенса представляют собой умерших людей, которые были мумифицированы и выставлены полностью либо в расчлененном виде. Метод пластинации профессор изобрел в 1977 году. Этот процесс включает в себя вымачивание трупов в формальдегиде, а также их замораживание с последующим размораживанием. Затем из трупов удаляют жир и воду и заменяют их пластиком.
В Великобритании выставка "Мир тела" вызвала неоднозначную реакцию. Против нее, в частности, выступили семьи умерших, части тел которых были без согласия родственников ампутированы в больницах и украдены. Ее называли сенсационной и вуайеристской.
Вскоре после открытия в марте 2002 года один из экспонатов подвергся нападению. Однако ее устроитель сказал, что его работа имеет как образовательную ценность, как и художественную, поскольку, "когда вы заглядываете себе под кожу, вы видите, как вы хрупки".