Автор изобразила поэта таким, каким он впервые прибыл в Пермь в 1916 году: примерно 26-летнего возраста, с романтически развевающимся на ветру шарфом. "Впрочем, поэт до старости выглядел весьма молодым, - считает художница. - Когда мне предложили изваять Пастернака, я согласилась моментально, не раздумывая".
По ее словам, замысел вынашивался два года, а при создании автор вдохновлялась стихотворениями "Марбург" и "Урал впервые". Пастернак изваян в бронзе, бюст поэта стоит на гранитном постаменте в сквере у Пермского театра оперы и балета имени П.И. Чайковского. Полноценным соавтором скульптора в работе был архитектор Петр Попов-Серебряков.
По информации пермских исследователей творчества Пастернака, этот памятник пока - единственный в России, за исключением разве что надгробного изваяния поэта на его могиле в Переделкино. В Москве монумент Пастернаку планируется установить еще только в 2010 году, рядом с Музеем изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, в честь 120-летия со дня рождения поэта. Конкурс на ваяние памятника в столице выиграл Зураб Церетели.
Борис Пастернак прожил в окрестностях Перми около полугода в 1916 году: он приехал на Урал, чтобы поработать помощником Бориса Збарского, управляющего химических заводов во Всеволодо-Вильве. Считается, что именно на пермской земле он сделал жизненный выбор между философией, музыкой и поэзией в пользу литературы. Пермские впечатления поэта позднее отобразились в повести "Детство Люверс" - в Перми он поселил героиню повести Женю, также Пермь стала прообразом Юрятина - города из романа "Доктор Живаго".
В 2006-м, когда исполнилось 90 лет со времени приезда поэта на Урал и 50 лет роману "Доктор Живаго", в Перми отмечался Год Бориса Пастернака.