"Латышским актерам было непонятно, что это за история, почему семнадцатилетний мальчик стреляется из-за любви, а русским этого объяснять не нужно", – пояснил режиссер принципиальное отличие предыдущей постановки, где все решалось через юмор и отстранение. В новом спектакле история трагической любви решена иначе, с поправкой на русский менталитет.
В спектакле "Гоголь-центра", в котором играют артисты "Седьмой студии" Филипп Авдеев и Александра Ревенко, сюжет повести изъят из исторического и социального контекста.
"Это размышление о природе любви и физического желания, где они соприкасаются, где расходятся. Размышление о том, что такая внутренняя чистота, нравственность. На мой взгляд, Митя покончил с собой, потому что он чрезвычайно чистое создание", – считает Наставшев. Действие он перенес из горизонтальной в вертикальную плоскость – все происходит на стене, за время спектакля актеры совершенно не касаются земли. Это пространственное решение, по словам режиссера, "дает новые мизансцены, а, соответственно, новые смыслы" – неуверенность, потерю опоры, шаткое равновесие. "Это лирика через физику: физические проявления артистов выражают их эмоциональные, самые сокровенные движение души", – подытожил Владислав Наставшев.