"И наоборот!" - попросил в свою очередь Гергиев защиты от коллег по цеху. "Из Большого театра к коллеге (в Михайловский театр) ушли танцовщики (Наталья Осипова и Иван Васильев), и, я думаю, они туда же и вернутся", - считает дирижер.
"На самом деле Мариинский театр самодостаточен", - заверил Гергиев.
В результате так и осталось непонятным, почему упреки в переходе танцовщиков Большого в Михайловский театр были адресованы руководителю Мариинки и на каком основании тот, в свою очередь, сделал выводы об их будущем.
Собственно, начал Гергиев с благодарности премьеру за то, что "перед нами такая огромная страна", и сравнил его с Прокофьевым, рассказав историю о том, как к композитору подошел петербуржец и сказал: "Вы очень плохое произведение написали, очень плохую музыку". "А Прокофьев взял и потом еще лучше произведения написал! "Вот так и вы", - грубо польстил руководитель Мариинского театра кандидату в президенты.
"Вы сказали про Прокофьева. Это хороший пример. Как все быстро меняется, быстро меняются оценки. Вы помните, как авторитетные люди говорили: "Нет повести печальней на свете, чем музыка Прокофьева в балете". С тех пор много изменилось. И сейчас многое меняется. В будущем то, что мы делаем, надеюсь, будет получать объективную оценку", - сказал Путин.
Говоря о культурных работниках, Путин заявил, что в ближайшее время будет рассмотрен вопрос о надбавках для них. "Крайне важная тема - работники культуры в регионах. Они нуждаются в поддержке. Они на последнем месте по уровню зарплаты в стране. Я вчера говорил на эту тему с Минфином, дал поручение, что можно сделать дополнительно в этой сфере", - пообещал он.
"Как сейчас идет реконструкция Маринки?" - цитирует вопрос премьера Гергиеву "Комсомольская правда".
"Мне кажется, через полтора года самое позднее, в Петербурге, в одной из культурных европейских столиц, будет комплекс, который не уступит, по крайней мере по мощи своей, по размаху, ни одному американскому, или китайскому, или японскому, - гордо ответил Гергиев. - Мы еще десять лет назад безнадежно отставали. Мне кажется, здорово, что правительство и вы тогда поддержали строительство второго театра. Потому что, кроме Парижа, ни один город в мире не имеет два совершенно разных здания под единой дирекцией, и, мне кажется, Петербург от этого выиграет.
Спасибо, что и сейчас вы поддержали. Я пришел сюда не комплименты делать и благодарить, я даже не знал, о чем буду говорить, но вот, мне кажется, забывая о том, что и Петр Великий, и Екатерина Великая, да и в ХХ столетии создавались такие культурные сокровища или создавались такие сокровищницы, мы еще и поэтому во всем мире сегодня себя чувствуем уверенно".