"Я иду с тем, чтобы отстоять свою честь и честь всех артистов. Меня побудила к обращению в суд глубокая убежденность в том, что директор должен сперва взвешивать свои слова в адрес артистов и не должен сводить балет к сантиметрам и килограммам", - сказала Волочкова.
"Правда - на моей стороне, - уверена балерина, - и это было уже доказано другим судом, в котором рассматривался вопрос неправомерности, незаконности моего увольнения из театра". При этом она призналась, что направляется в суд "в настроении безрадостном, поскольку суд - это не одно из радостных мест и событий в жизни".
Волочкова также выразила предположение, что представители Иксанова на судебное заседание не явятся, "чтобы потянуть время".
Балерина, уже отстаивавшая в суде право трудиться на сцене Большого театра, намерена взыскать с гендиректора театра 1 млн долларов за моральный ущерб, нанесенный ее человеческой и профессиональной репутации распространением ложных сведений о весе, росте и профпригодности.
Иксанов подписал приказ об увольнении Волочковой из Большого театра 16 сентября 2003 года. Причиной трудового спора, возникшего между администрацией Большого театра и балериной, стало нежелание Волочковой подписать контракт, рассчитанный не на полный год, а лишь до 31 декабря 2003 года.
Не согласившись с таким решением администрации, Волочкова подала иск в суд. 26 ноября 2003 года Тверской районный суд Москвы удовлетворил иск, и обязал Большой театр восстановить Волочкову на работе. По мнению балерины, судебное решение Большим театром было исполнено лишь формально.
Накануне цифра компенсации в 1 млн долларов уже фигурировала рядом с именем Анастасии Волочковой. Только на этот раз в Октябрьский федеральный суд Санкт-Петербурга поступил иск к самой балерине с требованием такой суммы. Как и четыре предыдущих, этот иск связан с петербургской квартирой балерины.
Свои претензии к ней предъявила дизайнер Елена Костина , которая требует от Волочковой 1 млн долларов за причиненные физические и моральные страдания.
Причем в случае удовлетворения своих претензий Елена Костина обещает перечислить все деньги Большому театру, чтобы его руководство смогло оплатить иски, предъявленные к нему балериной.